Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за август 2017
Обзор за август 2017
Обзор за июль 2017
Обзор за июнь 2017
Обзор за май 2017
обзор за апрель 2017
Обзор за март 2017
Обзор за февраль 2017
Обзор за январь 2017
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

обзор за апрель 2017

Обзор

 законов и других нормативных правовых актов

 за апрель 2017 года

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 Федеральный закон от 03.04.2017 № 57-ФЗ

Настоящим Федеральным законом установлены размеры госпошлин, уплачиваемых, в частности, при:

- подаче апелляционных, кассационных жалоб на отказ в принятии иска или заявления о выдаче судебного приказа – в этом случае госпошлина составит 50 процентов от размера госпошлины, которая уплачивается при подаче иска неимущественного характера;

- подаче кассационной жалобы на судебный приказ;

- подаче надзорной жалобы уплачивается в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Федеральный закон вступает в силу с 04.05.2017

Федеральный закон от 03.04.2017 № 58-ФЗ

Настоящим Федеральным законом вносятся изменения и дополнения в НК РФ, предусматривающие право физического лица, в отношении которого введены санкции иностранного государства (иностранной организации), независимо от срока фактического нахождения в РФ не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом РФ, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства. Такое физическое лицо должно представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявление с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства).

Федеральный закон вступает в силу с 04.04.2017

Федеральный закон от 03.04.2017 № 56-ФЗ

Настоящим Федеральным законом внесены изменения в НК РФ, дополняющие счета-фактуры ещё одним обязательным реквизитом, а именно - идентификатором государственного контракта, договора (соглашения) (при наличии).

Федеральный закон вступает в силу с 04.04.2017

Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 № 357

О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе

В связи с передачей налоговой службе функций по администрированию страховых взносов настоящим постановлением Правительство РФ вносит изменения и дополнения в Положение о ФНС РФ, предусматривающие, в том числе, бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения

Постановление Правительства РФ вступает в силу с 12.04.2017

Приказ Минфина РФ от 29.03.2017 № 47н

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 8 июля 2016 г. № АКПИ16-443 Минфин РФ признаёт утратившими силу: подпункты «а» и «б» пункта 4, абзац первый пункта 12, абзацы первый и второй пункта 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н.

Приказ вступает в силу с 30.04.2017

Приказ ФНС РФ от 25.01.2017 № ММВ-7-2/34@

Налоговой службой утверждены формы и формат уведомления о невозможности представления налогоплательщиком в установленные сроки документов (информации) в электронной форме в том случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить документы в течение установленного в требовании срока.

Приказ вступает в силу с 15.04.2017

Приказ ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@

Налоговой службой издан приказ, которым утверждены новая форма налоговой декларации по налогу на имущество, а также новая форма расчета по авансовому платежу, и порядок заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде.

Приказ применяется для отчетности  с 2017 год.

Письмо Минфина РФ от 04.04.2017 № 03-04-07/19708

Минфин РФ разъясняет, что для целей исчисления НДФЛ датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых в соответствии с трудовым договором и принятой в организации системой оплаты труда на основании положений ТК РФ, признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен указанный доход в соответствии с трудовым договором (контрактом).

При этом дата фактического получения дохода в виде иных премий, не относящихся в соответствии с ТК РФ к оплате труда, определяется как день выплаты указанного дохода налогоплательщику, в том числе перечисления на счет налогоплательщика в банке.

Письмо Минфина РФ от 24.03.2017 № 03-03-07/17197

Минфин РФ разъясняет, что сумма обеспечения исполнения контракта, возвращенная налогоплательщику после выполнения условий, предусмотренных договором, не является доходом и, соответственно, не учитывается при исчислении налога на прибыль организаций.

Письмо Минфина РФ от 24.03.2017 № 03-03-06/1/17177

Минфин РФ разъясняет, что организация вправе включить в налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода сумму выявленной ошибки (искажения), которая привела к излишней уплате налога в предыдущем отчетном (налоговом) периоде, только в том случае, если в текущем отчетном (налоговом) периоде получена прибыль. Если по итогам текущего отчетного (налогового) периода получен убыток, необходимо произвести перерасчет налоговой базы за период, в котором произошла ошибка.

Письмо Минфина РФ от 14.03.2017 № 03-08-05/14396

Минфин РФ разъясняет, что в том случае, если по итогам отчетных (налоговых) периодов непогашенная задолженность организации отвечала условиям контролируемой задолженности,  при этом проценты в указанных отчетных (налоговых) периодах не выплачивались, при выплате российская организация обязана в установленном порядке удержать с исчисленной суммы дивидендов налог на прибыль, даже если в периоде выплаты процентов она перестала отвечать требованиям контролируемой задолженности. При этом Минфин РФ отмечает, что при налогообложении вышеуказанных доходов иностранной организации следует также руководствоваться положениями соглашения об избежании двойного налогообложения, если такое имеется с государством, резидентом которого является данная иностранная организация - получатель дохода.

Письмо Минфина РФ от 16.02.2017 № 03-03-06/1/8847

Минфин РФ разъясняет, что  в целях налогообложения прибыли организаций приравниваются технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

Учитывая технологические особенности собственного производственного цикла и процесса транспортировки, налогоплательщики могут определять нормативы образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве. Данные нормативы могут быть установлены, в частности, технологическими картами, сметами технологического процесса или иными аналогичными документами, являющимися внутренними документами, которые разрабатываются специалистами организации, контролирующими технологический процесс (например, технологами), и утверждаются уполномоченными лицами организации.

Письмом Минфина РФ от 03.04.2017 № 03-05-04-01/19308

Минфин РФ доводит до сведения, что согласно НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. При этом лицо, имеющее право на налоговую льготу, самостоятельно представляет в налоговый орган заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Таким образом, при рассмотрении вопросов о предоставлении налогоплательщикам налоговых льгот и иных преференций по налогу на имущество физических лиц налоговым органам следует руководствоваться сведениями, полученными из компетентных органов, а также учитывать сведения, содержащиеся в документах, представленных налогоплательщиком для подтверждения его права на налоговую льготу.

Письмо Минфина РФ от 24.03.2017 № 03-15-07/17273

Минфин РФ сообщает, что нормами НК РФ не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению расчетов по страховым взносам в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности. Представляя расчеты по страховым взносам с нулевыми показателями, плательщик заявляет в налоговый орган об отсутствии в конкретном отчетном периоде выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и, соответственно, об отсутствии сумм страховых взносов, подлежащих уплате за этот же отчетный период. В противном случае непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законодательством РФ о налогах и сборах срок расчетов, в том числе с нулевыми показателями, влечет взыскание штрафа.

По вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных НК РФ, плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и занятых в производственной или социальных сферах, Минфином РФ направлен запрос в Минэкономразвития России в связи с вступлением в силу новых кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с 01.01.2017, для рассмотрения и получения позиции по указанному вопросу.

Письмо Минфина РФ от 05.04.2017 № 03-07-11/20205

Минфин РФ разъясняет, что восстановление НДС по товарам (работам (услугам), имущественным правам, в дальнейшем используемым для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), производится независимо от размера доли совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). В связи с этим суммы НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятые к вычету в налоговом периоде, в котором налогоплательщик имел право не вести раздельный учет сумм налога в соответствии с положениями НК РФ, подлежат восстановлению в случае дальнейшего использования этих товаров (работ, услуг), имущественных прав для операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).

Письмо Минфина РФ от 03.04.2017 № 03-12-11/3/20754

Минфин РФ разъясняет, что консолидированная налоговая база в отчетном (налоговом) периоде признается равной нулю только в том случае, когда в отчетном (налоговом) периоде убытки получены всеми участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

Письма Минфина РФ от 05.04.2017 № 03-03-07/19871 от 03.04.2017 № 03-03-06/1/19337

Минфин РФ разъясняет, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Учитывая, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статьи 8 части первой Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Разъяснения Минфина РФ согласовываются с позицией КС РФ, изложенной Определении от 04.06.2007 № 320-О-П.

Письмо Минфина РФ от 07.04.2017 № 03-07-09/20667

Минфин РФ разъясняет, что при реализации товаров, ранее ввезенных на территорию РФ и подвергшихся вторичной упаковке, в результате которой страна происхождения товаров не изменилась, налогоплательщику при заполнении счета-фактуры следует указывать в графе 11 данные таможенной декларации, по которой товары были ввезены в РФ.

Письмо ФНС РФ от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@

Федеральная налоговая служба обращает внимание нижестоящих налоговых инспекций на необходимость при осуществлении мероприятий налогового контроля для подтверждения факта получения проверяемым налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды руководствоваться следующим.

При отсутствии доказательств подконтрольности спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику налоговым органам необходимо исследовать и доказывать недобросовестность действий самого налогоплательщика по выбору контрагента и обстоятельств, свидетельствующих о невыполнении соответствующей хозяйственной операции контрагентом налогоплательщика (по первому звену). В этом случае налоговыми органами в качестве самостоятельного основания для возложения негативных последствий на налогоплательщика не могут приводиться признаки недобросовестности контрагентов второго и последующих звеньев цепочки перечисления денежных средств по выпискам банков. Факт неисполнения поставщиком обязанности по уплате налогов сам по себе не может являться основанием для возложения негативных последствий на налогоплательщика, проявившего должную осмотрительность при выборе контрагента, при условии реального исполнения заключенной сделки.

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, рассматривая аналогичные споры, сделала общий вывод о том, что противоречия в доказательствах, подтверждающих последовательность движения товара от изготовителя к налогоплательщику, но не опровергающих сам факт поступления товара налогоплательщику, равно как и факты неисполнения соответствующими участниками сделок (поставщиками первого, второго и других звеньев по отношению к налогоплательщику) обязанности по уплате налогов сами по себе не могут являться основанием для возложения соответствующих негативных последствий на налогоплательщика, выступившего покупателем товаров.

Налоговым органам особое внимание необходимо уделять оценке достаточности и разумности принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента. В целях оценки действий налогоплательщика необходимо оценивать обоснованность выбора контрагента проверяемым налогоплательщиком, исследовать вопросы, отличался ли выбор контрагента от условий делового оборота или установленной самим налогоплательщиком практики осуществления выбора контрагентов, каким образом оценивались условия сделки и их коммерческая привлекательность, деловая репутация, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта, заключались ли налогоплательщиком сделки преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязательств.

Письмо ФНС РФ от 19.04.2017 № БС-4-11/7510@

Налоговая служба разъясняет, что для целей налогообложения датой фактического получения дохода в виде премии, выплачиваемой сотрудникам организации в соответствии с Трудовым договором за производственные результаты в ближайший день после утверждения приказа руководителя, установленный в организации для выплаты заработной платы, с учетом положений НК РФ, признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен данный доход.

Письмо ФНС РФ от 12.04.2017 № БС-4-11/6940@

Налоговая служба направляет разъяснения по вопросу о представлении расчета по страховым взносам при отсутствии выплат в пользу физических лиц, его составе и порядке заполнения. В частности, вне зависимости от осуществляемой деятельности плательщики страховых взносов должны включить в состав расчета в соответствии с порядком заполнения:

- титульный лист;

- раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов";

- подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" и подраздел 1.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложения 1 к разделу 1;

- приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1;

- раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".

Письмо ФНС РФ от 05.04.2017 № 15-3-03/125@

Налоговая служба направляет разъяснения о порядке заполнения налоговой декларации по НДС в случае передачи в качестве вклада в уставный капитал. В частности, налоговая служба обращает внимание, что в настоящее время программным комплексом «АСК НДС-2» производится сверка операций, отраженных в составе налоговой декларации контрагентов, налогоплательщикам-продавцам для исключения формирования расхождений по операциям по передаче имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов, рекомендуется отражать в книге продаж документы, которыми оформляется передача имущества в качестве вклада в уставный капитал.

Письмо ФНС РФ от 17.04.2017 № СА-4-7/7288@

Налоговой службой направлен для использования в работе нижестоящими налоговыми инспекциями обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в первом квартале 2017 по вопросам налогообложения. В частности, в письме приведены следующие судебные решения:

- отсутствие признаков прямой субъективной зависимости между организациями не исключает возможности применения положений подпункта 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, так как понятие «иной зависимости» между налогоплательщиком и лицом, к которому предъявлено требование о взыскании налоговой задолженности, имеет самостоятельное значение и должно толковаться с учетом цели данной нормы - противодействие избежания налогообложения.

- Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положения ГК РФ, на основании которых с собственника организации взыскан ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в связи с уклонением организации от уплаты налогов.

- налоговый орган имеет полномочия по взысканию с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства.

- по результатам выездной налоговой проверки не исключается возможность пересмотра ранее сделанных по результатам камеральной проверки выводов налогового органа как относительно обоснованности, так и относительно необоснованности возмещения НДС.

- само по себе осуществление выплат работникам во исполнение соглашений о расторжении трудовых договоров не исключает возможности признать такие выплаты расходами в целях налога на прибыль на основании положений НК РФ.

- по смыслу НК РФ, налоговый орган, доначислив по результатам выездной налоговой проверки налог на имущество организаций, обязан уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму доначисленного налога, если налог на прибыль организаций входит в предмет выездной налоговой проверки.

и др.

Письмо ФНС РФ от 14.04.2017 № БС-4-21/7145

Налоговая служба рекомендует нижестоящим налоговым инспекциям принимать авансовые расчеты по налогу на имущество по новой форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

Письмо ФНС РФ от 29.03.2017 № БС-4-21/5840

Налоговая служба доводит для использования в работе нижестоящих инспекций письмо Минфина РФ, содержащее разъяснения о порядке привлечения к ответственности налогоплательщиков - физических лиц за неисполнение ими обязанности по предоставлению сообщений об объектах налогообложения, не указанных в налоговых уведомлениях, за период владения ими.

Письмо ФНС РФ от 17.03.2017 № ЗН-3-1/1850@

Налоговая служба направляет разъяснения о корректности заполнения платежных поручений на уплату налогов, сборов и страховых взносов за другое юридическое лицо. Так, например:

- в поле «ИНН» плательщика следует указывать значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется.

- в поле «КПП» плательщика следует указывать значение КПП плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей бюджетную систему РФ исполняется;

- в поле «Плательщик» указывается информация о плательщике, осуществляющем платеж.

Письмо ФНС РФ от 03.04.2017 № ЕД-4-20/6181@

Налоговая служба опубликовала мотивационный перечень для налогоплательщиков для перехода на онлайн кассы:

- возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;

- использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;

- возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;

- отказ от обязательного ведения форм первичной учетной документации (формы «КМ»);

- практический отказ от проверок добросовестных налогоплательщиков;

- ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;

- сокращение издержек за счет отказа от обязательного технического обслуживания и увеличения срока службы фискального накопителя;

- удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в электронном виде.

Письмо ФНС РФ от 04.04.2017 № СА-4-7/6265@

О постановлении Конституционного Суда РФ  от 24.03.2017 № 9-П

Налоговая служба направляет для использования в работе нижестоящих налоговых инспекций Постановление КС РФ касательно выявленных фактов неправомерного (ошибочного) предоставления налогоплательщикам имущественных налоговых вычетов по НДФЛ налоговые органы вправе без проведения налоговых проверок и мероприятий по принудительному взысканию недоимки обратиться в суды общей юрисдикции с исками о взыскании с указанных лиц сумм неправомерно предоставленного имущественного налогового вычета в качестве неосновательного обогащения по правилам  ГК РФ.


Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. Страховой полис №  170Е0370R4350 от 31.08.2017г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2016г. по 29.10.2017г. Страховой полис № 160Е0370R4274 от 26.11.2016г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru