Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за декабрь 2017
Обзор за ноябрь 2017
Обзор за октябрь 2017
обзор за сентябрь 2017
Обзор за август 2017
Обзор за август 2017
Обзор за июль 2017
Обзор за июнь 2017
Обзор за май 2017
обзор за апрель 2017
Обзор за март 2017
Обзор за февраль 2017
Обзор за январь 2017
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

обзор за сентябрь 2017

Обзор нормативных правовых актов

 за сентябрь 2017 года

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 

 Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. № 286-ФЗ

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Законом внесены изменения в НК РФ по ряду налогов. В частности, в перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли (ст.251 НК РФ), включены доходы:

 - в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, полученные в качестве вклада участника хозяйственного товарищества или общества в его имущество в порядке, установленном законодательством;

- в виде невостребованных участниками дивидендов (части распределенной прибыли), восстановленных в составе нераспределенной прибыли.

- в виде безвозмездно полученных услуг, являющихся предметом сделок по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками.

Так же внесены изменения по НДПИ, налогу на имущество организаций, земельному налогу.

Закон вступает в силу с 01.01.2018

Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 № 1135

Постановление Правительства РФ утверждены:

- критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов;

- правила отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов;

- требования к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;

- правила проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;

- методика определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;

- предельный размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции.

Напоминаем, что для продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, предоставляются преференции при ввозе на территорию РФ.

Постановление вступает в силу с 03.10.2017

Постановление Правительства РФ от 19.09.2017 № 1119

Установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г. на душу населения в размере 10329 рублей, для трудоспособного населения - 11163 рубля, пенсионеров - 8506 рублей, детей - 10160 рублей.

Постановление вступает в силу с 29.09.2017

Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 № 1006

Настоящим постановлением Правительство РФ внесло изменения в Перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, в отношении которых применяется механизм ускоренной амортизации и/или преференции по налогу на имущество.

Постановление Правительства РФ вступает в силу с 06.09.2017

Приказ ФНС РФ от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@

Налоговой службой утверждены форма заявления на получение патента, формат представления заявления на получение патента в электронной форме, а также порядок заполнения формы заявления на получение патента.

Приказ вступает в силу с 29.09.2017

Приказ ФТС РФ от 31.03.2017 № 480

Таможенной службой утвержден Перечень соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации.

Приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год.

 Письмо Минфина РФ от 30.08.2017 № 03-04-06/55737

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (выходные пособия, компенсации, среднемесячный заработок на период трудоустройства и т.д.), независимо от основания, по которому производится увольнение, освобождаются от обложения НДФЛ и страховыми взносами в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Письмо Минфина РФ от 01.09.2017 № 03-07-11/56374

Минфин РФ, ссылаясь на позицию КС РФ и ВС РФ, разъясняет, что принятие к вычету сумм НДС, предъявленных организации, находящейся на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, при строительстве объекта недвижимости, вводимого в эксплуатацию после перехода этой организации на общий режим налогообложения, нормами НК РФ не предусмотрено.

Письмо Минфина РФ от 21.08.2017 № 03-03-06/1/53486

Минфин РФ разъясняет, что если рыночная стоимость имущества, полученного акционером (участником) при распределении имущества ликвидируемого общества, превышает оплаченную им стоимость акций (доли), то такое превышение признается дивидендами для целей налогообложения прибыли организаций.

 Письмо Минфина РФ от 25.08.2017 № 03-03-06/1/54596

По мнению Минфина РФ при выплате дивидендов имуществом право собственности на это имущество, ранее принадлежавшее организации, переходит к ее участникам, в связи с чем, передача имущества признается реализацией, в том числе для целей исчисления налога на прибыль организаций.

Письмо Минфина РФ от 16.08.2017 № 03-07-09/52398

Минфин РФ разъяснил порядок заполнения счетов-фактур при неоднократном изменении стоимости товаров. Так, ведомство разъясняет, что поскольку корректировочный счет-фактура составляется на разницу между показателями до и после изменения стоимости, то при повторном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) продавцом выставляется новый корректировочный счет-фактура, в который переносятся соответствующие данные из предыдущего корректировочного счета-фактуры (в строку А (до изменения) повторного корректировочного счета-фактуры переносятся сведения, отражаемые по строке Б (после изменения) предыдущего корректировочного счета-фактуры).

Учитывая изложенное, при неоднократном изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в строке 1б корректировочного счета-фактуры должны быть указаны номер и дата предыдущего корректировочного счета-фактуры.

Письмо Минфина РФ от 30.08.2017 № 07-01-09/55622

Безвозмездная передача арендатором арендодателю (органу местного самоуправления, муниципальному учреждению, муниципальному унитарному предприятию) результатов работ, в том числе произведенных с привлечением подрядных организаций, по улучшению арендованного муниципального имущества, неотделимых без вреда для данного имущества, является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Письмо ФНС РФ от 14.09.2017 № ЕД-4-15/18322

Налоговой службой разъясняется, что приведенная в приложении к письму ФНС РФ от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ форма универсального передаточного документа носит рекомендательный характер. С момента опубликования данного письма были внесены изменения в НК РФ, в связи с чем, применение УПД, не содержащего внесенные в НК РФ соответствующие изменения и дополнения, может нести в себе налоговые риски по НДС.

Письмо ФНС РФ от 04.09.2017 № ГД-4-8/17567

Налоговая служба довела для использования в работе нижестоящими налоговыми инспекциями письмо Минфина РФ от 20.07.2017 № 03-02-07/2/46472, в котором ведомство приходит к выводу, что при наличии депозитного договора у индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия такого договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет, с которого может быть удержана сумма задолженности, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога. Взыскание задолженности со счета вклада до окончания его срока НК РФ не предусмотрено.

 Письмо ФНС РФ от 24.07.2017 № СА-4-9/14444@

Налоговая служба разъясняет, что основаниями непредставления (отказа в представлении) налоговыми органами взыскателям сведений о банковских счетах должника являются непредставление заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии исполнительного листа и ненадлежащее оформление ими запроса о представлении указанных сведений. С целью исключения необоснованного бездействия налоговых органов по непредставлению соответствующих сведений налоговая служба рекомендует учитывать следующее.

Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган по месту своего нахождения. При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

При предъявлении взыскателем лично в налоговый орган подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия возвращает подлинник исполнительного листа взыскателю.

В случае представления в налоговый орган копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, одновременно предъявляется подлинник исполнительного листа.

Во всех остальных случаях направления запроса в налоговый орган с приложением копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, налоговым органам с целью подтверждения достоверности полученной копии исполнительного листа необходимо принять меры по проверке сведений о выдаче взыскателю данного исполнительного листа путем направления соответствующего запроса в суд, выдавший этот исполнительный лист.

После получения ответа на указанный запрос сведения о банковских счетах должника подлежат представлению законному или уполномоченному представителю взыскателя при представлении им документов, подтверждающих полномочия на получение данных сведений.

Письмо ПФ РФ № НП-30-26/13859 и ФНС РФ № ЗН-4-22/17710@ от 06.09.2017

ПФ РФ и ФНС РФ в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных территориальными органами ПФ РФ в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, направляет рекомендации о порядке взаимодействия отделений ПФ РФ и налоговых органов при корректировке указанных сведений.

В частности, рассмотрены следующие вопросы:

- о корректировке сведений о сальдо расчетов страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов, образовавшихся по состоянию на 01.01.2017;

- о корректировке сведений о начисленных, уменьшенных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов по расчетным периодам до 01.01.2017;

- о порядке взаимодействия ПФР и налоговых органов при обращении плательщика.

Предусмотрено, что заявление о корректировке сальдо расчетов на 01..01.2017 подается в налоговый орган, ранее такое заявление должно было подаваться исключительно в ПФР.

Письмо ФСС РФ № 02-11-10/06-02-3959П,  ФНС России № ЗН-4-22/18490@ от 15.09.2017

Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в целях урегулирования вопросов по корректировке сведений, переданных региональными отделениями ФСС в налоговые органы, о суммах страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, образовавшихся на 01.01.2017, направили рекомендации о порядке взаимодействия региональных отделений ФСС и налоговых органов по корректировке указанных сведений.

В частности предусмотрено, что заявление о корректировке сальдо расчетов на 01.01.2017 подается в налоговый орган, ранее такое заявление должно было подаваться исключительно в ФСС.

Письмо ФНС РФ от 06.09.2017 № БС-4-11/17685

Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, не подлежат обязательному медицинскому страхованию в РФ и имеют право на бесплатное получение медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования. Учитывая, что иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, не являются лицами, подлежащими обязательному медицинскому страхованию в РФ, выплаты, производимые в отношении упомянутых лиц, обложению страховыми взносами не подлежат.

Письмо ФНС РФ от 01.09.2017 № БС-4-11/17464

Налоговая служба направляет для сведения и использования в работе нижестоящих инспекций письмо Минфина РФ от 21.08.2017 № 03-15-07/53488 по вопросу отражения в расчете по страховым взносам, представляемом плательщиком страховых взносов в 2017 году в налоговые органы, сумм перерасчета страховых взносов за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2017. Так, суммы произведенного перерасчета страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, отражаются в уточненной отчетности РСВ-1 ПФР и 4-ФСС и представляются плательщиком страховых взносов в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, и, соответственно, в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговый орган с 01.01.2017, отражению не подлежат.

Письмо ФНС РФ № БС-4-11/18312@ ОТ 14.09.2017

Налоговое ведомство по вопросу обложения страховыми взносами сумм стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, а также сумм компенсаций за содержание в дошкольном учреждении детей работников, произведенных на основании коллективного договора, сообщило, что ст.422 НК РФ, устанавливающей перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, указанные выплаты не предусмотрены, в связи с чем, данные суммы подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Одновременно ФНС РФ сообщила, что сложившаяся судебная практика по делам с аналогичными фактическими обстоятельствами, принятая на основании норм Закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", утратившего силу с 01.01.2017, применению налоговыми органами не подлежит.

Письмо ФНС РФ от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@

Налоговой службой обобщена судебная практика, связанная с обжалованием налогоплательщиками ненормативных актов налоговых органов, вынесенных по результатам мероприятий налогового контроля, в ходе которых установлены факты получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц.

В частности, на основании анализа арбитражной практики налоговой службой сделаны следующие общие признаки, свидетельствующие о согласованности действий участников схем дробления бизнеса с целью ухода от исполнения налоговой обязанности:

- дробление одного бизнеса (производственного процесса) происходит между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) или упрощенную систему налогообложения (далее - УСН)) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность;

- применение схемы дробления бизнеса оказало влияние на условия и экономические результаты деятельности всех участников данной схемы, в том числе на их налоговые обязательства, которые уменьшились или практически не изменились при расширении в целом всей хозяйственной деятельности;

- налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от использования схемы дробления бизнеса;

- участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности;

- создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала;

- несение расходов участниками схемы друг за друга;

- прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы дробления бизнеса (родственные отношения, участие в органах управления, служебная подконтрольность и т.п.);

- формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей;

- отсутствие у подконтрольных лиц, принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов;

- использование участниками схемы одних и тех же вывесок, обозначений, контактов, сайта в сети «Интернет», адресов фактического местонахождения, помещений (офисов, складских и производственных баз и т.п.), банков, в которых открываются и обслуживаются расчетные счета, контрольно-кассовой техники, терминалов и т.п.;

- единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели у всех участников схемы являются общими;

- фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами;

- единые для участников схемы службы, осуществляющие: ведение бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства, подбор персонала, поиск и работу с поставщиками и покупателями, юридическое сопровождение, логистику и т.д.;

- представление интересов по взаимоотношениям с государственными органами и иными контрагентами (не входящими в схему дробления бизнеса) осуществляется одними и теми же лицами;

- показатели деятельности, такие как численность персонала, занимаемая площадь и размер получаемого дохода, близки к предельным значениям, ограничивающим право на применение специальной системы налогообложения;

- данные бухгалтерского учета налогоплательщика с учетом вновь созданных организаций могут указывать на снижение рентабельности производства и прибыли;

- распределение между участниками схемы поставщиков и покупателей, исходя из применяемой ими системы налогообложения.

Информация ФНС РФ

Об изменении порядка начисления пени для юридических лиц

Налоговой службой разъяснен порядок начисления пени с 1 октября 2017 года. В соответствии с новым порядком пени начисляются на неуплаченную сумму налога по каждому сроку.

При этом процентная ставка для расчета пени принимается равной:

- одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму задолженности, сложившейся на 01.10.2017, с учетом операций по ее погашению, поступивших в последующие периоды;

- одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму недоимки, возникшей после 01.10.2017, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней включительно;

- одной сто пятидесятой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России на сумму недоимки, возникшей после 01.10.2017, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней.


Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. Страховой полис №  170Е0370R4350 от 31.08.2017г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2016г. по 29.10.2017г. Страховой полис № 160Е0370R4274 от 26.11.2016г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru