Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за август 2018
Обзор за июль 2018
Обзор за май 2018
Обзор за июнь 2018
Обзор за апрель 2018
Обзор за март 2018
Обзор за февраль 2018
Обзор за январь 2018
обзор за апрель 2017
Обзор за март 2017
Обзор за февраль 2017
Обзор за январь 2017
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за июль 2018

Обзор

нормативных правовых актов

за июль 2018 года

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

Федеральный закон РФ от 19.07.2018 года №199-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" 

Наряду с прочими изменениями, предусмотренными Законом, статья 269 НК РФ «Особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения» дополнена п.7.1, определяющим условия при которых непогашенная задолженность по долговому обязательству не признается для налогоплательщика - российской организации контролируемой задолженностью. В частности, задолженность не признается контролируемой при одновременном выполнении следующих условий:

денежные средства, составляющие указанную непогашенную задолженность, направлены исключительно на финансирование инвестиционного проекта, реализуемого налогоплательщиком на территории Российской Федерации;

условия договора, в соответствии с которым возникло указанное в настоящем пункте долговое обязательство, предусматривают начало погашения суммы непогашенной задолженности по такому долговому обязательству не ранее чем через пять лет после его возникновения;

совокупная доля прямого и косвенного участия взаимозависимого иностранного лица, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в российской организации не превышает 35 процентов;

местом регистрации (местом налогового резидентства) лица, перед которым возникло долговое обязательство, является иностранное государство, с которым заключен договор (соглашение, конвенция) об избежании двойного налогообложения.

Так же Законом введена в НК РФ новая Глава 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья».

 Закон вступает в силу 19.07.2018.

 

Федеральный закон от 29.07.2018 N 234-ФЗ
"О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Законом освобождены от уплаты государственной пошлины за регистрационные действия юридические и физические лица в случае представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронного документа.

 

Закон вступает в силу 01.01.2019.

 

Федеральный закон от 29.07.2018 №232-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования"

Законом, в частности, установлен порядок уточнения налоговых платежей, поступивших в бюджетную систему, но в платежных поручениях на перечисление которых были допущены ошибки.

Определено, что при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему РФ вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему РФ, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

Налоговый орган на основании указанного заявления принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ и уведомляет налогоплательщика о принятом решении в течении 5 дней. При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Так же налоговый орган при выявлении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ может самостоятельно принять решение об уточнении платежа.

Законом введен новый вид налогового платежа «Единый налоговый платеж физического лица»

Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица осуществляется налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика - физического лица по указанным выше налогам либо в счет уплаты недоимки по этим налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням, подлежащим уплате в соответствии со статьей 64 НК РФ процентам.

Законом установлено, что при отсутствии у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации и отсутствии в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведений об адресе для направления этому лицу документов, указанных в настоящем пункте, такие документы направляются налоговым органом по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка).

Так же Законом предусмотрена возможность уплаты налогов физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Закон вступает в силу с 30.08.2018 за исключением положений о Едином налоговом платеже физического лица, которые вступают в силу с 01.01.2019.

Федеральный закон от 29.07.2018 года N 231-ФЗ 
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

 На аудиторские организации и индивидуальных аудитора возложена обязанность предоставлять налоговым органом документы (информацию), служащую основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов).

Право истребовать указанные документы и информацию возникает у налоговых органов в случае, если такие документы (информация) были истребованы у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в соответствии с НК РФ и не были им представлены в налоговый орган в установленном порядке при проведении в отношении его выездной налоговой проверки или проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Так же у аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) налоговым органом могут быть истребованы документы (информация) при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Истребуемые документы (информация) представляются аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) налоговому органу в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.

 

Закон вступает в силе с 01.01.2019.

 

Федеральный закон от 19.07.2018 № 200-ФЗ
 «О внесении изменений в статьи 210 и 214.1 части второй Налогового кодекса РФ» 

Федеральный закон предусматривает, что при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов РФ номинированных в иностранной валюте, документально подтверждённые и фактически осуществлённые налогоплательщиком расходы на приобретение указанных облигаций, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ России, установленному на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций.

 

Федеральный закон вступает в силу 19.07.2016.

 Федеральный закон от 03.07.2018 N 179-ФЗ
«О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Статья 217 НК РФ дополнена положением, согласно которому от налогообложения НДФЛ освобождены доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности.

 

Федеральный закон вступает в силу 03.07.2016.

 

Федеральный закон от 03.07.2018 N 180-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 Федеральным законом увеличена госпошлина на выдачу загранпаспорта нового поколения до 5000 рублей, для детей до 14 лет - с 1500 до 2500 рублей, за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства на пластиковой основе нового поколения госпошлина составит 1500 рублей, за выдачу национального водительского удостоверения на пластиковой основе нового поколения - 3000 рублей.

 

Федеральный закон вступает в силу 03.07.2016.

 

Федеральный закон от 03.07.2018 г. № 192-ФЗ
«О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»

Настоящим федеральным законом вносятся изменения   в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ    в частотности:

1) изменено название Федерального закона «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» на «О применении ККТ при осуществлении расчетов в РФ».

2) Статья 1.1 ФЗ № 54-ФЗ дополнена понятиями (бенефициарный владелец, выгодоприобретатель, версия модели ККТ).

3) Кредитные организации полностью освобождены от применения ККТ, однако обязаны вести перечень принадлежащих им автоматических устройств для расчетов (п. 1 ст. 2 № 54-ФЗ ).

4) Государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки образовательных и научных учреждений могут не применять ККТ при оказании платных библиотечных услуг населению (п. 12 ст. 2 закона 54-ФЗ).

5) При зачете или возврате авансов, внесенных физическими лицами за услуги связи, перевозки, услуги в сфере культурно-массовых мероприятий может быть сформирован один чек, в котором отражаются все подобные операции за сутки (п. 2.1 ст. 1.2 № 54-ФЗ).

6) С 01.07.2019 ККТ подлежит применению при продаже проездных документов кондуктором или водителем для проезда в общественном транспорте.  

7) Введены правила, которые применяются при поломке Фискального накопителя (п. 8.1 ст. 4.2 № 54-ФЗ).

8) С 3 июля при осуществлении расчетов с помощью ККТ, организация имеет право применять один ККТ на несколько торговых автоматов, не печатать и не отсылать покупателю чек. Исключения составляют подакцизные, маркированные, технически сложные Товары.

9) ИП, применяющие патентную систему налогообложения, в зависимости от вида деятельности получили полное освобождение от применения ККТ или отсрочку на год.

 

Федеральный закон вступает в силу с 03.07.2018.

 Письмо Минфина РФ от 18 июля 2018 г. N 03-02-08/50219

В письме даны разъяснения по вопросу начисления пени в связи с изменением порядка их исчисления в связи со вступлением в силу с 01.10.2017 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ. Указывается, что в отношении недоимки, образовавшейся у организации до 01.10.2017, пени начисляются исходя из одной трехсотой действовавшей в дни просрочки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

 Письмо Минфина РФ от 12 июля 2018 г. N 03-04-06/48719

По мнению Минфина, доход участников ООО, полученные в результате увеличения уставного капитала за счет распределения прибыли прошлых лет подлежит обложению НДФЛ, так как п.19 ст. 217 НК РФ освобождения от налогообложения доходов, полученных участниками организаций в результате увеличения уставного капитала за счет распределения прибыли прошлых лет в виде дополнительно полученных ими долей  либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальными стоимостями их имущественных долей в уставном капитале не предусмотрено.

 Письмо Минфина РФ от 5 июля 2018 г. N 03-07-08/46762

Специалисты ведомства по вопросу документального подтверждения права на применение ставки НДС 0% при экспорте товаров разъясняют, что в случае если в таможенных декларациях, распечатанных налогоплательщиком с использованием специализированного программного средства ФТС России, отсутствует какая-либо из отметок таможенных органов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, получение таких отметок налогоплательщиком у таможенных органов является обязательным.

 Письмо Минфина РФ от 02.07.2018 № 03-03-20/45524
«Учет для целей налогообложения прибыли организаций расходов, понесенных работодателем на оплату услуг по организации туризма и отдыха по договорам о реализации туристского продукта»

 В связи с предоставлением налогоплательщикам с 1 января 2019 года права  относить в состав расходов на оплату труда для целей налогообложения налогом на прибыль затраты, понесенные работодателем на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории РФ по договору (договорам) о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников (и членов их семей) (Федеральный закон от 23.04.2018 № 113) Минфин РФ разъясняет, что   расходы на оплату вышеупомянутых услуг будут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций только на основании договора о реализации туристского продукта, заключенного работодателем с туроператором или турагентом.             

При этом расходы на оплату аналогичных услуг, в случае если они оказываются на основании договоров, заключенных работодателем непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и другими), не могут учитываться в составе расходов на оплату труда.

Письмо Минфина РФ от 26.06.2018 г. № 03-04-07/43786

Департамент налоговой и таможенной политики разъясняет следующее.

Доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.

С 1 января 2018 г. материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, признается доходом при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

- заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или индивидуального предпринимателя, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;

 - экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или ИП обязательства перед налогоплательщиком, в т. ч. оплатой за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Данные правила применяются начиная с налогового периода 2018 г. вне зависимости от даты заключения договора займа (кредита), то есть, в том числе, по договорам займа (кредита), заключенным до 1 января 2018 года.

 Письмо ФНС РФ от 05.07.2018 г. № СА-4-7/12933@ 
«О направлении информации»

ФНС РФ направило для работы нижестоящим налоговым инспекциям обобщенную судебную практику Верховного суда РФ по вопросу применения положений статьи 54.1 НК РФ (в части доказывания налоговым органом необоснованности налоговой выгоды) в отношении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, а также выездных налоговых проверок и проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами до дня вступления в силу ФЗ № 163-ФЗ.

Доводы налогоплательщиков о необходимости применения статьи 54.1 НК РФ, подлежат отклонению, поскольку в силу пункта 2 статьи 2 ФЗ № 163-ФЗ положения данной статьи применяются к выездным налоговым проверкам, решения о назначении которых вынесены налоговыми органами после 19.08.2017.

 

Письмо ФНС РФ от 10.07.2018 г. № ЕД-4-15/13247
«О профилактике нарушений налогового законодательства»

ФНС РФ поручает организовать проведение мероприятий налогового контроля, по профилактике нарушений, связанных с подачей налоговых деклараций, подписанных неуполномоченными либо неустановленными лицами, но при этом формально соответствующих требованиям НК РФ.

Рекомендуется проводить допрос руководителя юридического лица, ИП. В ходе допроса необходимо проверить полномочия лиц и установить их причастность к ведению финансово-хозяйственной деятельности плательщика, к подписанию деклараций, выдаче доверенностей, получению сертификатов ключей электронных подписей. При этом, в ходе допроса необходимо установить указанные выше обстоятельства в отношении всех организаций, в которых лицо является руководителем (учредителем).

При необходимости рекомендуется продолжить мероприятия налогового контроля, в частности, об осмотре помещений, об истребовании и экспертизе документов.

После предоставления деклараций по НДС и налогу на прибыль и при выявлении по результатам вышеуказанных мероприятий совокупности фактов, свидетельствующих о нарушении норм НК РФ, инспекцией может быть инициирована процедура аннулирования таких деклараций.

Рекомендации не применяются в отношении деклараций, по которым срок камеральной проверки завершен.

Приложена инструкция по отзыву (аннулированию) деклараций.

 

Письмо ФНС России от 16.07.2018 № ПА-4-6/13687@
«О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме по ТКС»

ФНС РФ в целях реализации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками в части представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи направила для использования в работе рекомендуемые форматы представления документов бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме. 

 Письмо ФНС РФ от 09.07.2018 N ГД-4-14/13083
«О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2018)»

ФНС России направлен для использования в работе нижестоящими налоговыми инспекциями обзор судебной практики по делам, связанным с госрегистрацией ЮЛ и ИП отраженных в судебных актах Арбитражного Суда РФ. В частности, в письме приведены следующие судебные решения:

- в ситуации, когда срок полномочий единоличного исполнительного органа истек и общим собранием участников общества не принято решение об избрании нового единоличного исполнительного органа, прежний руководитель общества продолжает выполнять функции единоличного исполнительного органа до избрания в установленном порядке нового руководителя;

-при представлении в регистрирующий орган документов в связи с государственной регистрацией юридического лица,  оснований для проведения осмотра объекта недвижимости у Инспекции не имеется, а ее результаты не могут быть положены в основу оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации;

-в случаях прекращения полномочий физического лица как руководителя общества, отказ регистрирующего органа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, является правомерным;

- законодательство не требует предоставления такого отдельного документа как «согласие» каждого из собственников жилого объекта недвижимости на регистрацию общества по соответствующему адресу, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в отношении сведений о месте нахождения общества;

- органы управления должника не вправе принимать решения о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах;

- и др.

 

Письмо ФНС РФ от 14.06.2018 г. № СА-4-7/11482
«О направлении рекомендаций по вопросу применения вычетов по налогу на добаленную стоимость с учетом судебной практики»

ФНС РФ направило для использования в работе обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по следующим вопросам:

1) НК РФ предусматривает случаи освобождения от НДС в том числе путем применения налогоплательщиками налоговых льгот по данному налогу. Однако неприменение освобождения не влечет безусловного отказа в применении вычетов, если хозяйствующие субъекты добровольно вступили в правоотношения по уплате НДС и сформировали цену договора с учетом данного налога.

2) Юридическим фактом, с которым связывается возникновение одновременно обязанности продавца уплатить налог и право покупателя принять его к вычету, является выставление продавцом покупателю надлежаще оформленного счета-фактуры с выделенной суммой НДС, а не характер спорной операции (отнесение к необлагаемым операциям).

3)Формальный подход, когда в применении вычетов отказывается лишь потому, что счет-фактура с выделенной суммой НДС выставлен при осуществлении операций, освобожденных от налога, недопустим. В каждом конкретном случае необходимо исследовать вопрос именно обоснованности получения налоговой выгоды проверяемым налогоплательщиком, в том числе с точки зрения реальности осуществленных финансово-хозяйственных операций.

4)Налогоплательщик лишается права применить вычеты на основании счетов-фактур, содержащих неверную ставку НДС. При наличии совокупности следующих обстоятельств:

-  обстоятельства, прямо или косвенно подтверждающие нереальность выполнения работ (услуг) силами спорного контрагента и (или) отсутствие в реальности предмета договора;

-   в зависимости от объема исчисленного и уплаченного НДС контрагентом Общества в бюджет со спорных операций с налогоплательщиком;

- в зависимости от места реализации услуги по перевозке (организации перевозки) товаров.

 Одновременно ФНС РФ сообщает, что в НК РФ внесены изменения, согласно которым при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, и (или) выполнении отдельных работ (оказании услуг) налогоплательщик вправе выбрать, по какой ставке производить налогообложение соответствующих операций.

 

Письмо ФНС РФ от 03.07.2018 № ЕД-4-20/12717
«О направлении методических указаний»

 В письме ФНС России разработаны методические указания по формированию фискальных документов (ФФД 1.1.) при осуществлении обычной продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ) и продажи товаров с использованием подарочных карт. Методические указания представлены на конкретном примере реализации товара, при применении общего режима налогообложения и использования ККТ с передачей данных в налоговые органы. Оплата товара произведена наличными денежными средствами.


Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2018г. по 31.08.2019г. Страховой полис №  170Е0370R4350 от 31.08.2018г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2017г. по 29.10.2018г. Страховой полис № 170Е0370R4989 от 30.10.2017г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru