Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за октябрь 2018
Обзор за сентябрь
Обзор за август 2018
Обзор за июль 2018
Обзор за май 2018
Обзор за июнь 2018
Обзор за апрель 2018
Обзор за март 2018
Обзор за февраль 2018
Обзор за январь 2018
обзор за апрель 2017
Обзор за март 2017
Обзор за февраль 2017
Обзор за январь 2017
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за сентябрь

  Обзор

нормативных правовых актов

за сентябрь 2018 года

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ  И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

 Приказ ФНС от 14.05.2018  г. N ММВ-7-8/256@

«Об утверждении порядка признания  безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами  Фонда социального страхования Россиийской Федерации недоимки по  сираховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на  1 января  2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Россиийской Федерации, органами Фонда социального страхования Россиийской Федерации, подлежащих упоате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января  2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи»

Приказом установлен Порядок признания безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами ПФР и органами ФСС недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, ФСС, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи, согласно приложению к данному приказу.

 Вступает в силу с 29.06.2018 года

 Приказ ФНС от 28.08.2018 г. N ММВ-7-14/507@

«Об утверждении форм, форматов уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Россиийской Федерации, и способа их представления резидентом налоговому органу, формы уведомления о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось»

Приказом утверждены формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов, об изменении реквизитов, о наличии счета в банке, расположенном за пределами территории РФ и формат их представления в электронном виде.

 Вступает в силу с 05.10.2018 года

Приказ ФНС от 30.08.2018 г. N ММВ-7-21/509@

«О внесении изменений в приложения к Приказу  ФНС от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@»

           Приказом внесены изменения в форму «Налоговая декларация по земельному налогу» и в формат ее представления в электронном виде .

 Вступает в силу с 21.11.2018 года

 Письмо Минфина от 21.06.2018 г. N 03-05-05-02/42312

В Письме высказывается мнение, что при реорганизации организации в форме выделения обязанность по уплате земельного налога и представлению в налоговые органы налоговой отчетности возникает у выделенной организации с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о правах этой организации на земельный участок.

 Письмо Минфина от 20.08.2018 г. N 03-03-06/1/58717

Минфин разъяснил, что расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при наличии обязательств налогоплательщика по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

При этом обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.

 Письмо Минфина от 20.08.2018 г. N 03-03-06/1/58760

В Письме рассмотрен вопрос об учете расходов на рекламу при расчете налога на прибыль.

Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.

Положениями абзаца пятого пункта 4 статьи 264 НК РФ определено, что к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные ею в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Таким образом, расходы налогоплательщика, возникающие в связи с осуществлением мероприятий, соответствующих положениям Федерального закона N 38-ФЗ «О рекламе», учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 264 НКРФ.

 Письмо Минфина от 24.08.2018 г. N 03-07-08/60478

Специалистами Ведомства высказано мнение, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении реализованных товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта на основании временных деклараций, в налоговые органы должна представляться полная таможенная декларация на такие товары, оформленная до окончания налогового периода, за который представляется декларация по налогу на добавленную стоимость.

 Письмо Минфина от 27.08.2018 г. N 03-12-12/2/60896

Специалистами Ведомства подтверждено, что внесение в ЕГРЮЛ записи о переходе доли или части доли в уставном капитале общества в случаях, не требующих нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, осуществляется на основании правоустанавливающих документов по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Вместе с заявлением для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли в случаях, когда доля или часть доли переходит к обществу с даты, установленной ст. 23 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ.

 Письмо Минфина от 27.08.2018 г. N 03-03-07/60889

В Письме перечислен ряд преференций, при использовании которых налогоплательщики могут переносить стоимость основного средства в расходы в ускоренном порядке.

Так, с 1 января 2018 года статьей 286.1 НК РФ введены положения об инвестиционном налоговом вычете, согласно которым налогоплательщикам предоставлено право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, при выполнении соответствующих условий.

НК РФ предусматривает для плательщиков возможность отказа от пообъектного начисления амортизации и переход к начислению амортизации методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам. При применении нелинейного метода начисления амортизации налогоплательщики получили возможность относить на расходы до 50% первоначальной стоимости амортизируемого имущества в первую четверть срока его полезного использования. При этом у налогоплательщиков сохраняется право выбора одного из двух методов начисления амортизации.

Одновременно для основных средств, относящихся к 3 - 7 амортизационным группам, величина так называемой амортизационной премии была увеличена с 10 до 30%. Таким образом, при комбинации нелинейного метода начисления амортизации и амортизационной премии по 3 - 7 амортизационным группам налогоплательщики получили возможность относить на расходы основную часть стоимости приобретаемых основных средств и расходов по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению основных средств.

Кроме того, в отношении амортизируемых основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, к основной норме амортизации налогоплательщики вправе применять специальный коэффициент, который должен быть не выше 2, а в отношении основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, - не более 3.

 Письмо Минфина от 28.08.2018 г. N 03-07-11/61127

В Письме даны разъяснения по вопросу НДС при передаче имущественных прав на нежилые помещения, а также на доли в них.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 155 НК РФ  при передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.

Однако, в отношении передаваемых имущественных прав на нежилые помещения, а также доли в нежилых помещениях вышеуказанный порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, установленный пунктом 3 статьи 155 НК РФ , не применяется.

 Письмо Минфина от 28.08.2018 г. N 03-03-06/1/61105

В Письме даны разъяснения, что в целях налогообложения прибыли организаций:

 - расходы, связанные с приобретением земельного участка , учитываются при его реализации ;

 - расходы по уплате государственной пошлины за регистрацию права собственности на земельный участок в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. При этом датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей признается дата их начисления (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

 Письмо Минфина от 28.08.2018 г. N 03-08-05/61095

Ведомство в очередной раз (ранее письма Минфина России от 05.10.2004 № 03-08-07, от 01.07.2009 № 03-08-13) подтвердило, что наличие оригинала документа, подтверждающего статус налогового резидента иностранной организации, выданного компетентным органом соответствующего государства, является достаточным подтверждением того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, даже в том случае, когда такой договор не содержит положений, регулирующих вопросы апостилирования и легализации документов, подтверждающих статус налогового резидентства.

Касательно нотариального заверения перевода сертификата, подтверждающего постоянное местонахождение в иностранном государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, Минфин сообщает, что положения пункта 1 статьи 312 Кодекса не устанавливают требования о нотариальном заверении перевода вышеуказанного документ.

 Письмо Минфина от 30.08.2018 г. N 03-07-14/61854

Ведомство разъяснило, что в соответствии с п.2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.

Таким образом, указание неполного адреса покупателя не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка при условии возможности идентификации покупателя на основании иных реквизитов счета-фактуры.

 Письмо Минфина от 31.08.2018 г. N 03-07-14/62214

По вопросу применения НДС при оказании иностранным лицом российскому ИП юридических и консультационных услуг, связанных с представлением интересов российского лица в иностранном государстве, Департамент сообщает, что в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации юридических и консультационных услуг признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Таким образом, местом реализации юридических и консультационных услуг, в том числе связанных с представлением интересов российского лица в иностранном государстве, оказываемых иностранным лицом российскому индивидуальному предпринимателю, признается территория Российской Федерации и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации. 

Письмо Минфина от 03.09.2018 г. N 03-02-08/62679

В Письме Минфин делает вывод, что без определения лиц (налогоплательщиков), на которых возлагается обязанность уплачивать конкретный налог, налог не признается установленным

 Письмо Минфина от 03.09.2018 г. N 03-05-06-04/62528

Данным Письмом Минфин ответил на вопрос об установлении ставок и льгот по транспортному налогу, так

- налоговые ставки, установленные в п. 1 ст. 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

- вопросы об установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе пенсионеров, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

 Письмо Минфина от  03.09.2018 г. N 03-07-08/62624

Специалисты Ведомства сообщают, что в связи с изменениями в НК п. 9 ст. 174.2 НК РФ утрачивает силу с 1 января 2019 года. При оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, после 1 января 2019 года обязанность по исчислению и уплате НДС в отношении данных услуг у российских организаций и индивидуальных предпринимателей отсутствует, независимо от факта постановки на учет в налоговом органе иностранной организации.

 Письмо Минфина от  03.09.2018 г. N 03-07-11/62786

В Письме Минфин сообщает, что суммы НДС, уплаченные при приобретении почтовых услуг, на основании кассовых чеков без наличия счетов-фактур к вычету не принимаются.

 Письмо Минфина от  03.09.2018 г. N 03-15-06/62646

Специалисты Ведомства подтвердили, что для плательщиков страховых взносов - организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (подп. 5 п. 1, под. 3 п. 2 и п. 6 ст. 427 НК РФ), основным видом экономической деятельности которых является, в частности, деятельность в области телевизионного и радиовещания, на период 2017- 2018 года (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном выполнении ими следующих условий:

1) соблюдение критерия о применении УСН;

2) доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов;

3) доходы плательщика за налоговый период не превышают 79 млн. рублей.

 Письмо Минфина от   03.09.2018 г. N 03-05-06-03/62685

Департамент сообщает, что за государственную регистрацию перехода права на недвижимое имущество на основании договора купли-продажи должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, за каждый объект недвижимого имущества (жилой или нежилой), указанный в договоре купли-продажи.

Так, согласно подп. 22 п. 1 ст. 333.33 Кодекса за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества уплачивается государственная пошлина физическим лицом в размере 2 000 рублей, организацией - в размере 22 000 рублей.

 Письмо Минфина от  03.09.2018 г. N 03-02-08/62690

В Письме разъяснено, что налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий.

 Письмо Минфина от  04.09.2018 г. N 03-07-14/63016

Специалисты Ведомства высказали мнение, что услуги по возмездному предоставлению права пользования программным продуктом на основании лицензионного договора посредством предоставления удаленного доступа к нему освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

 Пистмо Минфина от  04.09.2018 г. N 03-07-11/63070

В письме со ссылками на п.1.1 ст. 172 НК РФ указано, что налоговые вычеты по НДС на основании одного счета-фактуры могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации.

Исключение составляют вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении (уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации) основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 Кодекса, которые производятся после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов в полном объеме.

 Письма Минфина от  04.09.2018 г. N 03-15-05/63068,  от 31.08.2018 г. N 03-15-05/62369

Специалистами Ведомства высказано мнение, что в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей на УСН, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. Расходы, предусмотренные статьей 346.16 НК РФ , в этом случае не учитываются.

При этом вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период предусмотрен только в отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают налог на доходы физических лиц. Норм, распространяющих данный подход на иных плательщиков на других налоговых режимах, НК РФ не содержит.

По мнению Минфина изложенные в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 304-КГ16-16937 выводы о том, что принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", применимы в конкретном, рассматриваемом судом случае, на что и указывает сам суд.

При этом упомянутое определение Верховного Суда Российской Федерации принято в отношении исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшим до 1 января 2017 года.

Вышеуказанную позицию Минфина России поддержал Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 08.06.2018 по делу N АКПИ18-273.

 Письмо Минфина от  04.09.2018 г. N 03-04-06/63159

Департамент рассмотрел вопрос об уплате НДФЛ при выплате действительной стоимости доли в уставном капитале ООО наследнику, не получившему согласия участников ООО на переход доли к нему.

Доход наследника умершего участника общества в виде действительной стоимости доли, выплаченной ему обществом в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с отсутствием согласия участников общества на переход к нему доли в обществе, не является доходом, полученным в порядке наследования. Указанная позиция подтверждена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2014 г. N 301-ЭС14-2972.

С учетом вышеизложенного, при выплате физическому лицу, не получившему согласие участников общества на переход к нему в порядке наследования доли или части доли в обществе, действительной стоимости доли в уставном капитале общества сумма такой выплаты подлежит обложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях в установленном порядке.

 Письмо Минфина от  05.09. 2018 Г. N 03-01-15/63182

По вопросу применения контрольно-кассовой техники при расчетах с подотчетным лицом организации и реквизитах кассового чека Департамент в очередной раз подтвердил свою позицию.

Так, в случае если продавцом достоверно не установлен статус лица как подотчетного (например, что могло быть достигнуто предъявлением подотчетным лицом доверенности), то ККТ продавцу следует применять в порядке, предусмотренном для расчета с покупателем - физическим лицом.

Кроме этого, в соответствии с ФЗ от 03.07.2018 N 192-ФЗ реквизитный состав кассового чека, сформированного при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями с использованием наличных денег и (или) с предъявлением электронных средств платежа должен содержать, в частности, следующие реквизиты: наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) и идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента). Данные положения вступают в силу с 01.07.2019.

Указание данных реквизитов в кассовом чеке позволит оформить расчет одним чеком с идентификацией обеих сторон в качестве организаций.

До 01.07.2019 указанные расчеты могут осуществляться также с использованием одной единицы ККТ и формированием одного кассового чека без указания в нем дополнительных реквизитов.

Письмо Минфина от 05.09.2018 г. N 03-02-08/63234

Минфин рассмотрел вопрос о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки по НДС и ЕНВД за налоговые периоды 2012 - 2014 гг. Недоимка возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в установленный НК РФ срок.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-Фпредусмотрено признание безнадежными к взысканию и списание недоимки по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженности по штрафам, образовавшимся на 1 января 2015 года, числящихся на дату принятия налоговым органом решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

Недоимка, выявленная по результатам выездной налоговой проверки после 01.01.2015 и образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, подпадает под действие части 2 статьи 12 Федерального закона № 436-ФЗ и признается безнадежной к взысканию .

 Письмо Минфина от 05.09.2018 г. N 03-04-05/63522

Специалистами Минфина рассмотрен вопрос об определении для целей НДФЛ налогового статуса физического лица при продаже недвижимого имущества, находящегося в РФ.

В частности, Минфин указал, что наличие у налогоплательщика статуса налогового резидента Российской Федерации определяется исходя из положений статьи 207 Кодекса по итогам налогового периода, в котором налогоплательщиком был получен доход от продажи имущества.

 Письмо Минфина от  05.09.2018 г. N 03-03-06/1/63428

Отвечая на вопрос о порядке отнесения амортизационных отчислений к косвенным расходам при расчете по налогу на прибыль организаций амортизационных отчислений Минфин сообщает, следующее.

Из анализа норм статей 252, 318 и 319 НК РФ следует, что механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом.

 При этом налогоплательщик вправе в целях налогообложения отнести отдельные затраты, связанные с производством товаров (работ, услуг), к косвенным расходам только при отсутствии реальной возможности отнести указанные затраты к прямым расходам, применив при этом экономически обоснованные показатели.

 Письмо Минфина от 06.09.2018 г. N 03-07-09/63731

Департамент рассмотрел порядок  регистрации в книге продаж счетов-фактур и иных документов при восстановлении принятых к вычету сумм налога на добавленную стоимость в связи с переходом налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения.

В частности указано, что в целях восстановления сумм НДС в порядке, установленном абзацем пятым подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, в книге продаж регистрируются счета-фактуры, на основании которых суммы налога приняты к вычету, если в налоговом периоде, предшествующем переходу налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, не истек  срок их хранения. В случае отсутствия данных счетов-фактур в связи с истечением установленного срока их хранения в книге продаж возможно зарегистрировать справку бухгалтера, в которой отражена сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая восстановлению.

 Письмо Минфина от  06.09.2018 г. N 03-03-06/2/63703

По мнению Специалистов Департамента, если локальными нормативными правовыми актами организации, содержащими нормы трудового права, предусматриваются порядок и условия выплаты уволенному работнику премии, начисленной в результате наступления определенных оснований (достижения соответствующих показателей эффективности) после его увольнения, но за период, когда работник состоял в трудовых отношениях с работодателем, то расходы в виде выплаты данной премии могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций при соответствии указанных расходов положениям статьи 252 НК РФ.

 Письмо Минфина от  06.09.2018 г. N 03-04-06/63667

По мнению специалистов Ведомства дата фактического получения дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.

Таким образом, доход в виде материальной выгоды полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами с 2016 года определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор займа (кредита), вне зависимости от даты получения такого займа (кредита).

Исходя из изложенного, если до 2016 года погашения задолженности по беспроцентному займу не производилось, дохода в виде материальной выгоды, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, в налоговых периодах, предшествующих налоговому периоду 2016 года, не возникает. Применительно к беспроцентному займу соответствующая налоговая база, по мнению Департамента, определяется на дату погашения задолженности по беспроцентному займу.

 Письма Минфина от 06.09.2018 г. № 03-07-11/63806, от 10.09.2018 № 03-07-11/64580

В Письмах Минфин рассмотрел порядок определения пропорции для ведения раздельного учета НДС налогоплательщиком, осуществляющим операции, облагаемые НДС и не облагаемые (освобождаемые от налогообложения), и сообщил, что получаемые налогоплательщиком суммы штрафов, пеней и неустоек при расчете вышеуказанной пропорции, определяемой исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) за налоговый период, не учитываются.

 Письмо Минфина от  11.09.2018 г. N 03-03-06/1/64977

Департамент рассмотрел вопросы налогового учета перечисляемых лизингодателем лизингополучателю сумм необоснованного обогащения (в том числе налога на добавленную стоимость), относящихся к части выкупной стоимости предмета лизинга, в связи с расторжением договора лизинга.

Так в части налога на прибыль указано, что суммы, уплачиваемые в счет оплаты выкупной цены предмета лизинга до перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю (реализации лизингового имущества), следует рассматривать для целей налогового учета у лизингодателя и лизингополучателя как авансовые платежи.

Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные лизингодателем лизингополучателю и уплаченные лизингодателем в бюджет по услугам финансовой аренды (лизинга), в случае расторжения договора финансовой аренды (лизинга) и возврата лизингодателем лизингополучателю части суммы лизинговых платежей, соответствующих оплаченной лизингополучателем выкупной стоимости предмета лизинга, к вычету у лизингодателя не принимаются.

Письмо Минфина от  11.09.2018 г. N 03-07-07/64777

Во изменение предыдущего письма от 11 апреля 2018 г. N 03-07-07/23994 по вопросу применения НДС при реализации жилых помещений и апартаментов Департамент сообщил, что освобождение от налогообложения НДС, предусмотренное подп. 22 п. 3 ст. 149 Кодекса, применяется при осуществлении операций по реализации указанных жилых помещений, пригодных для постоянного проживания граждан.

В случае реализации жилых помещений (апартаментов), предназначенных для временного проживания (без права на постоянную регистрацию), вышеуказанное освобождение от налогообложения НДС не применяется и, соответственно, операции по реализации таких жилых помещений (апартаментов) подлежат налогообложению НДС.

 Письмо Минфина от  13.09.2018 г. N 03-07-11/65642

Специалисты Минфина разъяснили, что если договорами на поставку изделий предусмотрены особенности, связанные с непрерывной долгосрочной поставкой этих товаров в адрес одного и того же покупателя, то составление счетов-фактур и их выставление покупателям возможны не реже одного раза в месяц и не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. При этом налогоплательщик может отразить в учетной политике для целей налога на добавленную стоимость указанный порядок составления и выставления счетов-фактур.

 Письмо Минфина от  27.09.2018 г. N 03-03-20/69290

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ законодательные органы субъектов Российской Федерации с 2019 года не вправе устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, для отдельных категорий налогоплательщиков, за исключением случаев, предусмотренных главой 25 НК РФ. При этом пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, которые были установлены законом субъекта Российской Федерации до 1 января 2018 года, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

 Письмо ФНС от 16.07.2018 г. N БС-4-11/13691@

ФНС подтвердила, что в случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода плательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган расчет с нулевыми показателями.

 Письмо ФНС от 31.07.2018 г. N БС-4-11/14783

В Письме даны пояснения по отражению в Расчете по страховым взносам (Приказ ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@) вознаграждений в пользу физических лиц в рамках гражданско-правовых договоров, не являющихся застрахованными лицами .

 Письмо ФНС РФ от 17.08.2018 г. № ПА-4-11/16006

ФНС РФ в очередной раз подтвердила, что в случае лишения в установленном порядке в течение расчетного (отчетного) периода обособленного подразделения полномочий по начислению заработной платы, сведения в отношении работников всех обособленных подразделений, лишенных соответствующих полномочий, необходимо включать в расчет по страховым взносам за соответствующий расчетный (отчетный) период и последующие отчетные периоды одного календарного года, представляемый головной организацией по месту своего нахождения.

 Письмо  ФНС РФ от 20.08.2018 г. N АС-4-15/16075

ФНС разъяснило, что в случае представления уточненной декларации после направления требования налогового органа о предоставлении пояснений по выявленным ошибкам в налоговой декларации, по противоречиям между сведениями, содержащимися в представленных документах и при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени, указанный налогоплательщик не привлекается к ответственности за соответствующее правонарушение.

 Письмо ФНС от 27.08.2018 г. N СД-4-3/16501@

ФНС рассмотрела вопрос об учете в целях налога на прибыль затрат на создание объекта незавершенного строительства, подлежащего частичному демонтажу с последующим сооружением нового объекта.

На основании подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ налогоплательщик вправе учесть в составе внереализационных расходов только затраты на ликвидацию этих объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен.

В случае если ликвидация (частичная ликвидация) объекта незавершенного строительства осуществляется в процессе создания нового объекта амортизируемого имущества, то в целях налогообложения прибыли сумма затрат на ликвидацию объекта незавершенного строительства, подлежит включению в первоначальную стоимость создаваемого объекта в той части, в какой этот объект незавершенного строительства будет использован при создании нового объекта.

 Письмо ФНС РФ от 03.09.2018 г. N БС-4-11/16963@

В Письме рассмотрен вопрос обложения страховыми взносами расходов организации на проведение медицинских осмотров своих работников.

Учитывая, что затраты работодателя на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников и предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу, в соответствии с положениями статьи 213 Трудового кодекса, являются производственными расходами организации, необходимыми для осуществления ее деятельности, суммы таких расходов не являются объектом обложения страховыми взносами.

В то же время, возмещаемые организацией своим работникам суммы расходов работников по оплате медицинских осмотров не являются компенсационными выплатами, предусмотренными Трудовым кодексом, и, соответственно, подлежат обложению страховыми взносами.

Отмечено, что правовая позиция по данному вопросу, изложенная в судебных актах, принятых в отношении исчисления и уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ, утратившим силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, не подлежит применению налоговыми органами при администрировании страховых взносов с 01.01.2017.

 Письмо ФНС от 03.09.2018 г. N ЕД-19-2/263@

ФНС сообщила, что в части осуществления индивидуальным предпринимателем вида деятельности в соответствии с кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД), индивидуальный предприниматель самостоятельно определяет виды экономической деятельности, которыми предполагает заниматься, и представляет сведения о соответствующих кодах по ОКВЭД для включения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

При этом в компетенцию регистрирующего органа не входит проверка обоснованности указания в представленных для государственной регистрации документах тех или иных кодов по ОКВЭД.

Заявленные при регистрации виды деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД не влияют на определение налогоплательщиком своих налоговых обязательств, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Согласно подходам, существующим в судебно-арбитражной практике, присвоение налогоплательщиком какого-либо кода вида деятельности по ОКВЭД не лишает его права на осуществление других видов деятельности и не свидетельствует о получении им необоснованной налоговой выгоды. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации.

 Письмо ФНС от 04.09.2018 г. N БС-3-11/6172@

В Письме ФНС подтвердила, что налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Таким образом, до выплаты физическому лицу дохода в виде вознаграждения основания для удержания налога на доходы физических лиц отсутствуют.

 Письмо ФНС от 06.09.2018 г. N ЕД-18-15/652@

Специалисты ФНС разъяснили, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

 Письмо ФНС от 07.09.2018 г. № БС-4-11/17454

Федеральная налоговая служба дала разъяснения по вопросу выдачи уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей.

Налоговый агент уменьшает исчисленную сумму налога на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей на основании письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей, после получения от налогового органа Уведомления .

 Таким образом, уменьшение исчисленного налога на доходы физических лиц возможно только в течение календарного года (статья 216 Кодекса).

Кроме того, календарный год, проставляемый в форме Уведомления, указывает на период, в котором действует данное подтверждение права.

Для получения Уведомления налоговому агенту необходимо представить соответствующее заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.11.2015 N ММВ-7-11/512@, в котором также необходимо указывать год, в котором будет происходить уменьшение налога.

Письмо ФНС от 07.09.2018 г. N СА-4-7/17429

ФНС доводит до сведения нижестоящих налоговых органов, что положения НK РФ не предусматривают привлечения налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов к ответственности за неуплату авансовых платежей как по налогам, так и по страховым взносам на основании статьи 122 НК РФ.

 Письмо ФНС от 14 .09.2018 г. N БС-4-21/17967@)

«О рекомендациях по  отдельным вопросам заполнения форм  налоговой отчетности по налогу   на имущество организаций»

ФНС России представила рекомендации по отдельным вопросам заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, утвержденных приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения"

 Письмо ФНС от 18.09.2018 г. N ЕД-4-20/18186@

ФНС рассмотрела вопрос о применении ККТ при предоставлении займов не для оплаты товаров, работ и услуг. Термин "расчеты" прямо указывает на целевой характер займов, при осуществлении которых должна применяться контрольно-кассовая техника, а именно займы для оплаты товаров, работ и услуг.

Учитывая изложенное, в случае если заем выдается не в целях оплаты товаров (работ, услуг), то обязанность применения контрольно-кассовой техники у заимодавца не возникает.

При этом следует учитывать, что законодательством РФ о применении ККТ обязанность по применению ККТ возложена на организацию или индивидуального предпринимателя, непосредственно предоставляющих заем, а также получающих денежные средства в счет погашения займа.

Кроме того с 01.07.2019 г., в соответствии с ФЗ от 03.07.2018 N 192-ФЗ , в реквизитный состав кассового чека включаются следующие реквизиты: наименование покупателя (клиента) (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) и идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента).

 Письмо ФНС от 01.10.2018 г. N БС-4-21/19038@

"О критериях зазграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения  главы 30 Налогового кодекса Российской  Федерации"

ФНС определилась с основными критериями и подходом к разграничению видов имущества на движимое и недвижимое в целях расчета налога на имущество.

 Информация ФНС

1 октября на сайте ФНС России размещены новые наборы открытых данных со сведениями, которые раньше относились к налоговой тайне. Теперь в открытом доступе опубликованы сведения о суммах налогов и сборов, уплаченных организациями, и сведения о суммах доходов и расходов организаций по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год.

 


Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2018г. по 31.08.2019г. Страховой полис №  180Е0370R3473 от 31.08.2018г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2018г. по 29.10.2019г. Страховой полис № 180Е0370R3774 от 30.10.2018г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru