Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за июнь 2019
Обзор за май 2019
Обзор за апрель 2019 года
Обзор за март 2019
Обзор за февраль 2019
Обзор за январь 2019
Обзор за декабрь 2018
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за февраль 2019

 ОБЗОР

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

за февраль 2019 года 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15.02.2019 № 10-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ СТАТЬИ 402 НК РФ В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНКИ О.Ф. НИЗАМОВОЙ

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1 и 2 статьи 402 НК РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

Таким образом, для целей определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц может применяться кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения.

Если же кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости не определена, это не исключает применения взамен нее для целей налогообложения (по решению налогового органа, а при наличии спора - суда) рыночной стоимости соответствующего объекта, определенной в соответствии с требованиями нормативного регулирования оценочной деятельности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 04.02.2019 № 8-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ СТАТЬИ 15.33.2 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНКИ У.М. ЭРКЕНОВОЙ»

Конституционный Суд РФ признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой позволяет привлекать к административной ответственности в качестве должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 09.01.2019 № ММВ-7-11/3@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 27.12.2010 № ММВ-7-3/768@»

Внесены изменения в декларацию о предполагаемом доходе физлица (форма 4-НДФЛ).

Напомним, что индивидуальные предприниматели, получающие в течение года доход от своей деятельности, представляют декларацию 4-НДФЛ в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления дохода. Обязанность предпринимателя направить декларацию возникает также в случае, если его доход увеличился или уменьшился более чем на 50% в течение налогового периода.

Новая форма применяется, начиная с представления декларации о предполагаемом доходе физического лица за 2019 год.

Применяется, начиная с представления отчетности за 2019 год.

ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 04.12.2018 № ММВ-7-17/786@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВ (ТЕРРИТОРИЙ), НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ»

Скорректирован Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией.

Напомним, что прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения в случаях, установленных ст. 25.13-1 НК РФ, если постоянным местонахождением такой контролируемой иностранной компании является государство (территория), с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, за исключением государств (территорий), включенных в вышеуказанный Перечень.

Компании, зарегистрированные в государствах, попавших в вышеуказанный перечень, от налогообложения не освобождаются.

ФНС России сократила перечень стран, с которыми не налажен обмен налоговой информацией. Она исключила из него ОАЭ, Лихтенштейн, Бразилию, Монако, Уганду, Сент-Китс и Невис, Сейшелы, Белиз, Остров Мэн и Гернси.

Вступает в силу в течение 10 дней со дня официального опубликования.

 ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.12.2018 № 293Н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНВЕСТОРАМИ ПО СОГЛАШЕНИЮ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ ИЛИ ОПЕРАТОРАМИ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2010 Г. № 117Н»

Утверждены Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения.

Регламентирован порядок постановки на учет в налоговых органах иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме.

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 06.02.2019 № ММВ-7-10/49@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 15.02.2012 № ММВ-7-10/88@»

Скорректированы сроки хранения документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, включая сроки хранения документов по налогообложению и в связи с государственной регистрацией юридических лиц, а также документов по соблюдению валютного законодательства.

            ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 31.01.2019 № ММВ-7-4/39@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ»

Утверждены положения, регламентирующие с 1 февраля 2019 года деятельность межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

 РАСПОРЯЖЕНИЕ ФНС РОССИИ ОТ 23.01.2019 № 10@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ФНС РОССИИ ОТ 31.08.2018 № 214@ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФНС РОССИИ ПРИ ОБРАБОТКЕ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, НАПРАВЛЕННЫХ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС «ОБРАТИТЬСЯ В ФНС РОССИИ»

Внесены коррективы во временный порядок взаимодействия структурных подразделений территориальных органов ФНС России при обработке интернет-обращений налогоплательщиков.

В интернет-сервисе «Обратиться в ФНС России» реализована возможность заполнения нового поля «Отсутствует (утеряна) квитанция на уплату налога». В этом случае заявителю формируется и направляется платежный документ на уплату налогов не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации формализованного обращения.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 06.02.2019 № БС-4-21/1933

В целях главы 28 «Транспортный налог» направлены для сведения и учета в работе письма Минпромторга России о соответствии нижеперечисленных транспортных средств Перечням легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налоговых периодов 2016 - 2018 годов:

- марки Land Rover моделей (версий) Range Rover TDV8 4.4 Vogue, Range Rover TDV8 4.4 Westminster, Range Rover RRS 3.0L SDV6 Diesel 4WD HSE, Range Rover Sport SDV6 3.0 HSE, Range Rover Sport SDV6 3.0 HSE 17MY,

- марки Audi модели (версии) A6,

- марки BMW моделей (версий) X3 xDrive20i, X3 xDrive20i M Sport, X3 20d xDrive, X3 xDrive20d xLine, X4 xDrive20d M Sport,

- марки Mercedes-Benz модели (версии) GLE 350 D 4MATIC.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 08.02.2019 № 03-07-11/7650

Минфин РФ указал, что в случае расторжения договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и зачета сумм ранее перечисленной предварительной оплаты по этому договору в счет предстоящей оплаты товаров (работ, услуг) по другому договору суммы НДС, принятые к вычету покупателем по перечисленной предварительной оплате, восстановлению не подлежат.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.01.2019 № 03-12-11/1/746

Минфин РФ сообщает, что выявленная в рамках выездной или камеральной налоговой проверки необоснованная налоговая выгода в виде уменьшения налоговой обязанности предполагает ее суммовую оценку. При этом НК РФ не предусматривает закрытый перечень способов оценки размера необоснованной налоговой выгоды в целях доначисления налогов и сборов по результатам налоговых проверок и в то же время не содержит запрета на использование методов, установленных главой 14.3 НК РФ, в целях определения размера необоснованной налоговой выгоды.

Таким образом, методы, установленные главой 14.3 НК РФ, по мнению Минфина РФ, могут быть использованы для определения суммы необоснованной налоговой выгоды наряду с иными способами, в том числе не предусмотренными НК РФ.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.01.2019 № 03-03-06/1/2093

Расходы на оплату проезда к месту работы и обратно учитываются при исчислении налога на прибыль в случае, если данные выплаты предусмотрены трудовыми договорами и/или коллективными договорами.

При этом выплаты работникам в виде компенсации стоимости их проезда к месту работы и обратно облагаются НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.02.2019 № 03-07-09/9057

Минфин РФ сообщает, что выставление продавцом дубликатов счетов-фактур и принятие покупателем к вычету сумм НДС, указанных в дубликатах счетов-фактур, нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ не предусмотрено.

Аналогичная позиция Минфином РФ выражалась и ранее (Письмо от 01.04.2009 № 03-07-09/17).

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.01.2019 № 03-15-05/1909

Специалисты финансового ведомства в очередной раз напомнили, что возмещение расходов работника, связанных со служебными поездками, не нужно облагать взносами, если:

- в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте или трудовом договоре установлено, что работа носит разъездной характер;

- имеются документы, подтверждающие расходы.

В случае отсутствия таких документов, выплаты в пользу работника не считаются компенсационными и подлежат обложению взносами.

            ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.01.2019 № 03-02-07/1/1861

Минфин РФ напоминает, что Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ внесены изменения в пункт 3 ст. 75 НК РФ, согласно которым пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Положения данной нормы применяются в отношении недоимки, образовавшейся после дня вступления в силу указанного Федерального закона, то есть в отношении недоимки, образовавшейся после 27.12.2018.

В письме также сообщается, что позиция Департамента о необходимости начисления пеней на недоимку, образовавшуюся до 27.12.2018 включительно, выраженная в письме от 05.07.2016 № 03-02-07/2/39318, в связи со вступлением в силу Федерального закона № 424-ФЗ не изменилась.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 14.01.2019 № БС-4-11/228

По мнению налоговой службы, оснований для освобождения от обложения НДФЛ суммы среднего заработка за время вынужденного прогула, взысканной с организации на основании решения суда, статья 217 НК РФ не содержит, соответственно, такие доходы подлежат обложению налогом в установленном порядке.

При этом судом в резолютивной части решения может быть указана сумма дохода, подлежащая взысканию в пользу физического лица, и сумма, которую необходимо удержать в качестве налога и перечислить в бюджет. В этом случае налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Если же при вынесении решения суды не производят разделения сумм, подлежащих удержанию с физического лица, организация - налоговый агент не имеет возможности удержать у налогоплательщика НДФЛ с указанного дохода. В этом случае налоговый агент обязан письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. При этом оснований для представления уточненных расчетов по форме 6-НДФЛ за предыдущие периоды не имеется.

Кроме того, на сумму среднего заработка за время вынужденного прогула, которую организация по решению суда выплатила незаконно уволенному работнику, страховые взносы начисляются в общеустановленном порядке. В этом случае организации необходимо представить уточненные расчеты по страховым взносам за соответствующие расчетные (отчетные) периоды.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 11.02.2019 № БА-4-1/2308@

«О РАЗМЕЩЕНИИ СЕРВИСА «НАЛОГОВЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР ПО РАСЧЕТУ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ»

Федеральная налоговая служба сообщает о размещении сервиса «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки» на сайте ФНС России по электронному адресу https://pb.nalog.ru/calculator.html. Сервис позволяет налогоплательщикам, применяющим общий режим налогообложения, сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов.

Также Сервис содержит информацию о среднем уровне заработной платы, рассчитанном на основе данных справок по форме 2-НДФЛ.

ФНС России рекомендует использовать информацию, размещенную в Сервисе, для самостоятельной оценки налогоплательщиками своих налоговых рисков, а также информирования налогоплательщиков с целью повышения их налоговой дисциплины и грамотности.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 12.02.2019 № ЕД-4-15/2364@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 16.07.2013 № АС-4-2/12705»

Специалисты ФНС РФ направили формат представления в электронной форме требования о представлении пояснений к налоговой декларации по НДС. Формат в новой редакции следует применять с 25 апреля 2019 года.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

О ЗАДЕРЖКЕ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ КВИТАНЦИЙ ПО ОБРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИМИ ОТЧЕТНОСТИ

Специалисты ФНС РФ информируют, что в связи с переходом на централизованное программное обеспечение возможны задержки направления квитанций по обработке отчетности налогоплательщиков.

В этой связи, налоговая служба обращает внимание, что дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота, является показателем своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности. Направлять повторно отчетность, по которой не представлены результирующие квитанции, не требуется.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ШТРАФА ОРГАНИЗАЦИИ ЗА НЕПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НДФЛ

ФНС РФ направила для использования в работе территориальными налоговыми органами Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2019 № 309-КГ18-14683 о неправомерности снижения налоговых санкций до нуля при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика.[1]



[1] Определение Верховного суда РФ рассмотрено в разделе «Обзор судебной практики».


Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2018г. по 31.08.2019г. Страховой полис №  180Е0370R3473 от 31.08.2018г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2018г. по 29.10.2019г. Страховой полис № 180Е0370R3774 от 30.10.2018г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru