Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за июнь 2019
Обзор за май 2019
Обзор за апрель 2019 года
Обзор за март 2019
Обзор за февраль 2019
Обзор за январь 2019
Обзор за декабрь 2018
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за апрель 2019 года

Обзор

нормативных правовых актов

за апрель 2019 года

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 15.04.2019 № 63-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ»

Принятым Федеральным законом внесены изменения в Налоговый кодекс РФ.

В частности, для целей расчета пропорции облагаемых НДС и необлагаемых НДС операций, с 01.07.2019г. к операциям подлежащим налогообложению, относятся также операции по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со ст. 148 НК РФ не признается территория РФ (за исключением операций не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 149 НК РФ).

Одновременно, сумму НДС, предъявленную налогоплательщику по товарам (работам, услугам), а также имущественным правам, приобретаемым для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых территория РФ не является, с 1 июля 2019 года такие налогоплательщики вправе принять к налоговому вычету (за исключением операций не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 149 НК РФ). Напомним, что в настоящее время указанные суммы НДС по таким товарам (работам и услугам) к вычету не принимаются, а учитываются в расходах в целях исчисления налога на прибыль.

Скорректирован порядок освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества.

С 2020 года отменяется отчетность 4-НДФЛ «Налоговая декларация о предполагаемой доходе физического лица». С этого же года индивидуальные предприниматели будут уплачивать авансовые платежи по НДФЛ исходя из фактических доходов не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода. В настоящее время исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в отчетности 4-НДФЛ.

По налогу на прибыль предусмотрен инвестиционный вычет при создании объектов инфраструктуры, которые могут находиться только в федеральной собственности.

Начиная с отчетности за 2020 г. организации освободят от подачи деклараций по транспортному и земельному налогам, а также от представления расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество.

Организациям, состоящим на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, установлено право на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика (с уведомлением не позднее 1 марта).

Со дня официального опубликования Закона налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода.

Определен порядок налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске, или розыск которых прекращен.

Вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 25.04.2019

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2019 ГОДА»

Конституционный суд РФ представил обзор наиболее важных постановлений и определений, принятых им в первом квартале 2019 года, в том числе следующие Постановления.

1. Постановлением от 4 февраля 2019 года № 8-П Конституционный Суд признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой позволяет привлекать к административной ответственности в качестве должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

2. Постановлением от 15 февраля 2019 года № 10-П Конституционный Суд признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1 и 2 статьи 402 НК РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

Таким образом, для целей определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц может применяться кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения.

Если же кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости не определена, это не исключает применения взамен нее для целей налогообложения (по решению налогового органа, а при наличии спора - суда) рыночной стоимости соответствующего объекта, определенной в соответствии с требованиями нормативного регулирования оценочной деятельности.

3. Постановлением от 28 февраля 2019 года № 13-П Конституционный Суд дал оценку конституционности пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.

Включение в ЕГРН (государственный кадастр недвижимости) неактуальной кадастровой стоимости не может служить безусловным основанием для изменения порядка определения налоговой базы по земельному налогу, а также влечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пени.

КС РФ признал пункт 3 статьи 391 НК РФ не противоречащим Конституции РФ, как не предполагающий возможности возложения на налогоплательщика-организацию, добросовестно осуществившего исчисление и уплату земельного налога на основании сведений ЕГРН (государственного кадастра недвижимости), предоставленных ему публичным субъектом с учетом решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, определившего кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной, неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени по земельному налогу, связанных с применением данных о кадастровой стоимости, полученных в связи с проведением очередной государственной кадастровой оценки, сведения о которой отсутствовали в названном реестре по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.

4. Постановлением от 5 марта 2019 года № 14-П Конституционный Суд дал оценку конституционности статей 15 и 1064 ГК РФ, абзаца второго пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 и пункта 3 статьи 59 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они служат нормативным основанием для взыскания с руководителя организации-должника, своевременно не обратившегося в указанных законом случаях в арбитражный суд с заявлением должника о признании банкротом возглавляемой им организации, убытков в размере понесенных налоговым органом, инициировавшим дело о банкротстве, судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку они не предполагают такого взыскания без установления всех элементов состава соответствующего гражданского правонарушения, совершенного руководителем должника, а также без оценки разумности и осмотрительности действий (бездействия) всех лиц, которые повлияли на возникновение и размер расходов по делу о банкротстве (самого руководителя должника, иных контролирующих должника лиц, уполномоченного органа, арбитражного управляющего и других).

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 05.03.2019 № ММВ-7-3/118@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 30 НОЯБРЯ 2016 ГОДА № ММВ-7-3/646@ И ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА № ММВ-7-14/677@»

Внесены изменения в форму налоговой декларации по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, порядок ее заполнения, а также формат представления декларации.

Кроме того, Приказом скорректированы формы и форматы заявлений, используемых в налоговых органах при учете иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме (п. 4.6 ст. 83 НК РФ), а также порядков заполнения форм заявлений.

Изменения обусловлены исключением из статьи 174.2 НК РФ пункта 9, предусматривающего возложение обязанности налогового агента по исчислению и уплате НДС на покупателя электронных услуг. Напомним, что согласно действующим нормам НК РФ данная обязанность исполняется налогоплательщиком - иностранной организацией.

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 01.04.2019 № ММВ-7-6/162@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ ОТ 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@»

Внесены изменения в формат книги продаж, применяемой при расчетах по НДС, в электронной форме, а также в формат дополнительного листа книги продаж в электронной форме.

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 08.04.2019 № ММВ-7-6/179@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 27.08.2014 № ММВ-7-6/443@»

Внесены изменения в приказ ФНС России от 27.08.2014 № ММВ-7-6/443@ «Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

В частности, внесено дополнение, предусматривающее утверждение формата представления сведений квитанции о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.

Кроме того, рекомендовано к использованию в электронном документообороте таких технологических электронных документов, как подтверждение даты отправки электронного документа, извещение о его получении, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Изменения вступают в силу с 11.04.2019г.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 02.04.2019 № ММВ-7-8/164@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ШТРАФАМ И ПРОЦЕНТАМ, ПРИЗНАННЫХ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ, И ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМКИ, ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ШТРАФАМ И ПРОЦЕНТАМ»

Утвержден новый Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, а также Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания их безнадежными к взысканию.

В соответствии с Порядком признаются безнадежными к взысканию в случаях, установленных пунктами 1, 4 статьи 59 НК РФ, и подлежат списанию следующие недоимка и задолженность:

- недоимка и задолженность по пеням и штрафам, в том числе задолженность по налоговым санкциям, которые до введения в действие части первой НК РФ взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации);

- проценты, предусмотренные главой 9 и статьей 176.1 НК РФ;

- недоимка по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, задолженность по пеням и штрафам;

- суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему РФ.

Срок оформления налоговым органом справки о сумме недоимки и задолженности, а также принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности в соответствии с новым Порядком не изменен.

В частности, справку о суммах недоимки и задолженности налоговый орган оформляет в течение пяти рабочих дней со дня получения (формирования) документов, подтверждающих наличие случаев, установленных пунктами 1, 4 статьи 59 НК РФ, а решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается в течение одного рабочего дня со дня оформления справки.

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 06.03.2019 № ММВ-7-3/120@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДОГОВОРА ПОРУЧИТЕЛЬСТВА»

В соответствии со ст. 74 НК РФ в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов и в иных случаях, предусмотренных НК РФ, обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством.

В целях реализации указанных положений НК РФ утверждена форма договора поручительства.

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 01.02.2019 № ММВ-7-15/45@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ БАНКОМ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПО МЕСТУ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА О ФАКТЕ ВЫДАЧИ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ И ФОРМАТА УВЕДОМЛЕНИЯ БАНКОМ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПО МЕСТУ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА О ФАКТЕ ВЫДАЧИ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»

Утвержден новый порядок уведомления банком налогового органа по месту учета налогоплательщика о факте выдачи банковской гарантии, а также формат такого уведомления. В частности, сокращен перечень обязательных реквизитов, содержащихся в уведомлении.

Вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.03.2019 № 03-03-06/1/17813

По мнению Минфина РФ, датой признания дебиторской задолженности безнадежной по основанию ликвидации организации-банкрота является дата исключения такой организации из ЕГРЮЛ, после чего налогоплательщик вправе признать сумму дебиторской задолженности безнадежной и включить ее в состав расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Следует заметить, что суды придерживаются иной позиции и отклоняют доводы налогового органа о том, что надлежащим документом, подтверждающим безнадежность долга в случае признания должника банкротом, является исключительно документ, подтверждающий внесение записи в ЕГРЮЛ о ликвидации организации.

В частности, в Постановлении АС Центрального округа от 30.01.2019 № А64-1801/2018 указано, что прекращение обязательства на основании акта государственного органа (определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства) является самостоятельным основанием для признания долга безнадежным наряду с ликвидацией организации-должника.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.03.2019 № 03-03-06/1/17684

Суммы НДС, уплаченные на территории иностранных государств, могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Вместе с тем, по мнению Департамента, такой порядок следует применять в отношении иностранных налогов, по которым российская организация, в соответствии с законодательством иностранного государства, является плательщиком.

В отношении сумм НДС, предъявленных российской организации при приобретении у иностранной организации товаров (работ, услуг), местом реализации которых территория РФ не является, следует учитывать, что сумма НДС в таком случае формирует цену товаров. Поэтому сумму налога в этом случае следует учитывать в цене товаров, а не выделять ее отдельно.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.03.2019 № 03-12-11/2/13604

Специалисты Минфина РФ напомнили порядок пересчета прибыли контролируемой иностранной компании (КИК), выраженной в иностранной валюте, в рубли в целях налога на прибыль.

В частности, по мнению Департамента, среднее значение курса иностранной валюты к рублю за период, за который в соответствии с личным законом КИК составляется финансовая отчетность за финансовый год, определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднее арифметическое значение курса иностранной валюты к рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни в соответствующем периоде, за который составлена финансовая отчетность.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 12.04.2019 № 03-07-11/26126

Минфин РФ разъяснил, что суммы НДС в размере 2-х процентных пунктов НДС, доплаченные покупателем после 1 января 2019 года продавцу к предварительной оплате (частичной оплате), перечисленной покупателем до 1 января 2019 года, в связи с увеличением налоговой ставки по НДС до 20%, принимаются покупателем к вычету на основании корректировочных счетов-фактур, составленных и выставленных продавцом в порядке, рекомендованном письмом ФНС России от 23 октября 2018 г. № СД-4-3/20667@, согласованном Минфином России.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.03.2019 № 03-02-08/16736

По мнению специалистов Минфина РФ, предусмотренный статьей 77 НК РФ арест имущества организации может быть применен в качестве способа обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании авансовых платежей.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 21.03.2019 № БС-4-11/5055@

(ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.03.2019 № 03-15-07/17992)

ФНС РФ доведено до территориальных налоговых органов и плательщиков страховых взносов письмо Минфина РФ, в котором сообщается следующее.

Плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии со ст. 427 НК РФ, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу 10% с сумм выплат физическим лицам, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования, не исчисляют и не уплачивают.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 25.03.2019 № СД-4-3/5268@

Продавец осуществил поставку товара (оборудование) на территории РФ в адрес обособленного подразделения иностранной компании, вставшей на налоговый учет в РФ по месту нахождения обособленного подразделения, и выставил счет-фактуру, в котором не указал ИНН и КПП покупателя. Указанный счет-фактуру покупатель в книге покупок не регистрировал.

ФНС РФ сообщает, что в соответствии с Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, в счета-фактуры исправления вносятся продавцом путем составления новых экземпляров счетов-фактур. Так как продавец в счете-фактуре не указал ИНН и КПП покупателя, то в новом экземпляре счета-фактуры продавец указывает правильные ИНН и КПП покупателя.

Поскольку в данной ситуации выставление продавцом первичного счета-фактуры (без указания ИНН и КПП) не привело к занижению суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет у продавца, то продавец вправе представить уточненную декларацию по НДС за тот налоговый период, в котором был зарегистрирован первичный счет-фактура в книге продаж продавца.

В случае если продавец не представил уточненную налоговую декларацию и при налоговой проверке выявлены расхождения между сведениями из книги покупок покупателя и книги продаж продавца, то указанные расхождения могут быть урегулированы посредством представления пояснений со стороны покупателя и продавца в соответствии с письмом ФНС России от 06.11.2015 № ЕД-4-15/19395.

Кроме того, по мнению специалистов налоговой службы, налогоплательщик вправе заявить к вычету сумму НДС на основании счета-фактуры с внесенными в него исправлениями за любой из входящих в трехлетний срок налоговых периодов после принятия на учет приобретенного оборудования при наличии указанного счета-фактуры.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 05.04.2019 № БС-4-21/6245@

«ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ С ВИДОМ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА», ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.04.2019 № 03-05-04-02/23083)

Для применения пониженной налоговой ставки 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, помимо категории и вида разрешенного использования земельного участка, необходимо также учитывать целевой характер использования указанных земельных участков.

Поэтому исчисление земельного налога в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», используемых в предпринимательской деятельности и предназначенных для дальнейшей перепродажи, осуществляется с учетом налоговой ставки 1,5 процента, установленной в отношении прочих земельных участков.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 05.04.2019 № ГД-4-19/6265@

«О БЕСПЛАТНОМ ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ»

В соответствии с п. 10 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справку о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Предоставление справок о состоянии расчетов по запросам сторонних организаций Налоговым кодексом не предусмотрено.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 22.04.2019 № СД-4-3/7654@

«ПО ВОПРОСУ ОТСУТСТВИЯ ОБЯЗАННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ В НАЛОГОВОМ РАСЧЕТЕ СУММ ДОХОДОВ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ, КОГДА НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ УВЕДОМЛЕН, ЧТО ВЫПЛАЧИВАЕМЫЙ ДОХОД ОТНОСИТСЯ К ПОСТОЯННОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВУ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 05.04.2019 № 03-08-13/27069)

ФНС РФ направила для использования в работе письмо Минфина России от 05.04.2019 № 03-08-13/27069 с разъяснениями об отсутствии обязанности отражения в Налоговом расчете о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов[1] в случае, когда налоговый агент уведомлен, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству иностранной организации в Российской Федерации. в случае, когда налоговый агент уведомлен, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству иностранной организации в Российской Федерации.

Помимо уведомления в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 310 НК РФ в распоряжении налогового агента должна находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 17.04.2019 № БС-4-21/7176@

«ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 15.04.2019 № 63-ФЗ, КАСАЮЩИХСЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА»

В связи с принятием Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ ФНС РФ направила следующие разъяснения (рекомендации) по вопросам налогообложения имущества.

1) Транспортный налог.

Начиная с налогового периода 2020 г. отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному налогу, в связи с чем регламентирован механизм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

В частности, в Письме сообщается о сроках направления налоговыми органами налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога (на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 НК РФ).

Подробно разъяснен порядок утверждения, оформления и передачи указанного Сообщения налогоплательщикам по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, а также представление налогоплательщиками пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, рассмотрение представленных пояснений и (или) документов и направление уточненных Сообщений.

2) Налог на имущество организаций.

ФНС РФ сообщает, что с налогового периода 2020 г. Законом отменена обязанность по представлению налогоплательщиками налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу, а также вводятся положения о возможности представления единой налоговой отчетности по налогу.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется рассматриваемый порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается. Однако такой способ представления «единой» налоговой отчетности не применяется в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

Форма уведомления о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации утверждается ФНС России. До утверждения формы уведомления налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган в произвольной форме с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления налоговой декларации.

3) Земельный налог

Начиная с 1 января 2020 г. в режиме аналогичном администрированию транспортного налога у налогоплательщиков-организаций появится возможность направления в налоговый орган заявлений о предоставлении налоговой льготы, а с 1 января 2021 г. для них будет исключена обязанность по представлению налоговых деклараций за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

С 1 января 2021 года составление, передача (направление) налогоплательщикам по месту нахождения принадлежащих им земельных участков Сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, а также представление налогоплательщиками пояснений и уточненных Сообщений предусмотрено Законом в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, указанным для транспортного налога.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 29.03.2019 № СА-4-7/5804

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА СЛОЖИВШЕЙСЯ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ВОПРОСУ ПРИЗНАНИЯ (НЕПРИЗНАНИЯ) ИСПОЛНЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, В СЛУЧАЕ ОПЛАТЫ ИМИ НАЛОГОВ ЧЕРЕЗ КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛНИТЬ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТ

Федеральная налоговая служба направила обзор сложившейся судебной практики по вопросу признания (непризнания) исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками, в случае оплаты ими налогов через кредитные организации, которые не имеют возможности исполнить обязанность по перечислению денежных средств в бюджет.

Сложившаяся судебная практика исходит из обязанности представления налоговыми органами доказательств осведомленности налогоплательщика об имеющихся проблемах у обслуживающего его банка и недобросовестном поведении налогоплательщика. Такими доказательствами могут являться в том числе:

- уплата налогов, обязанность по уплате которых на момент направления в банк платежного поручения не сформировалась, так как отчетный (налоговый) период не закончился;

- размер перечисленной суммы не соответствует реальным налоговым обязательствам налогоплательщика;

- наличие информации о проблемах банка, опубликованной в официальных источниках и (или) доведенной кредитной организацией до своих клиентов иным способом;

- наличие ранее неисполненных платежных поручений налогоплательщика.

Вместе с тем, суды отклоняют некоторые доводы налоговых органов о недобросовестности налогоплательщика, например:

- наличие расчетных счетов в других банках, с которых налогоплательщик ранее осуществлял налоговые платежи;

- перечисление денежных средств в бюджетную систему РФ в большем размере, чем это необходимо для исполнения обязанности по уплате налогов;

- высказывание в узкоспециализированных СМИ, не направленных на массового потребителя, предположений о техническом сбое в работе банка.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 15.04.2019 № БС-4-21/7045@

«ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 04.03.2019 № 308-КГ18-11168 ПО ДЕЛУ № А53-1315/2017»

ФНС направила для руководства в работе Определение Верховного Суда РФ от 04.03.2019 № 308-КГ18-11168 по делу № А53-1315/2017.

В соответствии с Определением ограничение права на применение налоговой льготы по пункту 25 статьи 381 НК РФ не распространяется на ситуации, когда операции между взаимозависимыми лицами не могли повлечь неблагоприятные налоговые последствия, а именно, не способны привести к выводу из-под налогообложения основных средств, принятых на учет до 01.01.2013.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 13.03.2019 № БС-4-11/4405@

В письме даны разъяснения о порядке представления уточненного расчета по форме 6-НДФЛ правопреемником ликвидированного обособленного подразделения.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«АРЕНДОДАТЕЛЬ НА УСН ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ АВАНС ЗА НЕДВИЖИМОСТЬ В ПЕРИОД ЕГО ПОСТУПЛЕНИЯ»

Аванс за последний период аренды признается доходом и должен быть учтен при исчислении налоговой базы по УСН в период поступления. К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы.

В ходе выездной проверки инспекция установила, что налогоплательщик при исчислении налоговой базы по УСН, не учел в составе доходов авансовый платеж, который он получил за сдачу в аренду недвижимости. Поэтому инспекция доначислила ему налог, пени и штраф.

Налогоплательщик не согласился с этим выводом и подал жалобу в вышестоящий налоговый орган. Он указал, что по договору аванс должен засчитываться за последний месяц аренды. Поэтому спорный платеж должен быть учтен при исчислении налоговой базы в том периоде, за который уплачен.

По результатам рассмотрения жалобы ФНС России отметила, что средства, которые налогоплательщик получил от арендатора, являются авансом, так как обеспечивают экономическую выгоду будущих периодов. Следовательно, они должны учитываться при исчислении налоговой базы в том периоде, когда поступили. Служба также пришла к выводу, что решение нижестоящего налогового органа было обосновано, и отклонила жалобу налогоплательщика.



[1] Форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.


Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2018г. по 31.08.2019г. Страховой полис №  180Е0370R3473 от 31.08.2018г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2018г. по 29.10.2019г. Страховой полис № 180Е0370R3774 от 30.10.2018г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru