Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за июль 2019
Обзор за июнь 2019
Обзор за май 2019
Обзор за апрель 2019 года
Обзор за март 2019
Обзор за февраль 2019
Обзор за январь 2019
Обзор за декабрь 2018
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за май 2019

 

Обзор

 нормативных правовых актов

 за май 2019 года

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.05.2019 № 67-ФЗ

«О РАТИФИКАЦИИ ПРОТОКОЛА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНВЕНЦИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ И ПРОТОКОЛ К НЕЙ, ПОДПИСАННЫЕ В МОСКВЕ 13 АПРЕЛЯ 2000 ГОДА»

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и Протокол к ней, подписанные в Москве 13 апреля 2000 года, подписанный в городе Вене 5 июня 2018 года.

Протоколом, в частности, установлено условие владения долей в капитале компании не менее 10% для применения 5% ставки дивидендов.

Предусмотрено, что при отчуждении акций компаний в составе активов которых более 50% составляет недвижимое имущество, налогообложение может осуществляться в государстве где находится это имущество.

Внесены изменения и дополнения в статьи "Обмен информацией" и "Содействие во взыскании налогов".

Кроме того, Протоколом установлен взаимный отказ от легализации и апостилирования любых документов и информации, выдаваемых и направляемых компетентными органами сторон Конвенции в целях её применения.

Вступил в силу 12.05.2019.

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.05.2019 № 79-ФЗ

«О РАТИФИКАЦИИ МНОГОСТОРОННЕЙ КОНВЕНЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕР, ОТНОСЯЩИХСЯ К НАЛОГОВЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАЗМЫВАНИЮ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И ВЫВОДУ ПРИБЫЛИ ИЗ-ПОД НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»

Ратифицирована многосторонняя Конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24 ноября 2016 года с указанными в принятом Федеральном законе оговорками и заявлениями.

Конвенция ужесточает требования отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения в целях исключения злоупотреблений. В частности, Конвенцией ограничивается использование льгот; установлены условия налогообложения при двойном резидентстве; предусмотрено условие не менее чем годового владения акциями (долями) для применения пониженных ставок при выплате дивидендов; причислены к постоянным представительствам действия в интересах иностранного лица независимого агента, тесно связанного с этим иностранным лицом и др.

Положения Конвенции могут применяться государствами без дополнительных согласительных процедур.

Вступил в силу 12.05.2019  

 Федеральный закон от 29.05.2019 N 108-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Законом вносятся изменения в статьи 218, 255, 264, 333.38, 395, 422 НК РФ, в части налогообложения органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, национальной гвардии, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

В результате внесения изменений понятия, используемые в перечисленных статьях НК РФ, приводятся в соответствие с аналогичными понятиями, используемыми в отраслевых федеральных законах.

Федеральный закон вступает в силу 29.06.2019 за исключением отдельных положений

 Федеральный закон от 29.05.2019 N 110-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон вводит третий этап амнистии капиталов, который будет длиться с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года. В связи с этим вносятся изменения в федеральные законы № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", N 290-ФЗ «О международных компаниях», N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Закон предусматривает сохранение всех гарантий, ранее предоставленных по амнистии капиталов, и не связывает их с возвращением декларируемого имущества в РФ, но обязывает осуществить государственную регистрацию всех контролируемых декларантом иностранных компаний в качестве международных компаний в порядке редомициляции. При этом амнистия распространяется только на те денежные средства на счетах (вкладах), которые были переведены из иностранных банков в кредитные организации РФ до даты предоставления декларации.

Вносятся изменения в форму специальной декларации.

Закон вступил в силу 29.05.2019.

 Федеральный закон от 29.05.2019 N 111-ФЗ

«О внесении изменений в статью 45 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Закон продлевает действие положений НК РФ, относящихся к амнистии капиталов, на период третьего этапа по 29 февраля 2020 года. Налогоплательщик, не признававшийся налоговым резидентом РФ за 2018 год, не уплачивает в 2019 году НДФЛ со своих доходов в виде прибыли контролируемых им иностранных компаний.

Закон освобождает декларантов от взыскания налогов в случае представления ими специальной декларации в ходе третьего этапа амнистии капиталов до 29 февраля 2020 года, если обязанность по уплате налога возникла до 01.01.2019 в результате совершения операций, связанных с задекларированным имуществом, контролируемыми иностранными компаниями, либо с денежными средствами на счетах (вкладах), указанных в декларации. Указанное освобождение не распространяется на налоги, предусмотренные частью второй НК РФ, подлежащих уплате в отношении прибыли или имущества контролируемых иностранных компаний.

Закон вступил в силу 29.05.2019.

 Федеральный закон от 29.05.2019 N 112-ФЗ

«О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Закон продлевает по 28 февраля 2020 года освобождение от уголовной ответственности в связи с осуществлением третьего этапа амнистии капиталов.

Закон вступил в силу 29.05.2019.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 МАЯ 2019 Г. N 631

В пункт 5.5.19 Положения о Федеральной налоговой службе внесено дополнение, согласно которому на ФНС возложена обязанность по ведению в установленном порядке государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренной статьей 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Постановление начинает действовать с 01.01.2020г.

 ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.03.2019 № 47Н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ИЮЛЯ 2005 Г. № 85Н»

Утвержден новый порядок учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков.

Уполномоченный налоговый орган осуществляет постановку на учет организации, в соответствии с перечнем организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков, и графиком постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, определенных ФНС России.

Не позднее 20 числа месяца, указанного в графике постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, уполномоченный налоговый орган направляет в налоговый орган по месту нахождения организации запрос о предоставлении доступа к сведениям о такой организации, содержащимся в ЕГРЮЛ. Доступ к сведениям об организации предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Датой постановки на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в уполномоченном налоговом органе является дата получения этим налоговым органом доступа к сведениям об организации.

Вступил в силу 29.05.2019

 Приказ ФНС России от 24.04.2019 N ММВ-7-2/204@

«Об утверждении формы и формата представления уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме»

ФНС утверждена новая форма уведомления о невозможности представить в срок документы (информацию). В указанной форме информация о документах, которые будут представлены позже, которые невозможно представить и которые представлялись ранее, указывается в разных разделах.

В разделе о документах, которые невозможно представить, необходимо указать причину: либо утрачены, либо переданы аудиторам или правоохранительным органам.

В разделе о документах, которые ранее уже предоставлялись – указать, какому налоговому органу представлялись.

Вступает в силу 09.06.2019.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Приказом утверждена концепция системы планирования выездных налоговых проверок. В рамках концепции установлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок:

- сравнение налоговой нагрузки налогоплательщика со средним уровнем по отрасли;

- убыточная отчетность налогоплательщика в течение 2-х и более периодов;

- доля вычетов по НДС превышает 89% за 12 месяцев;

- опережение роста расходов над доходами;

- среднемесячная зарплата работников ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе;

- неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы;

- максимально приближенная сумма расхода индивидуального предпринимателя к сумме его дохода за календарный год;

- деятельность на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);

- непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.;

- неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами);

- значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;

- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Утверждены значения двух из перечисленных критериев и рекомендуемая форма пояснительной записки к уточненной налоговой декларации, представленной в связи с выявлением фактов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Вступил в силу 10.05.2012

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ от 20 мая 2019 г. N ММВ-7-6/256@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@»

ФНС России продлила до 01.07.2020 срок проведения пилотного проекта по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС в сети Интернет.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.04.2019 № 03-05-06-04/28403

Минфин РФ сообщает, что в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства за период менее одного месяца (при регистрации и снятии с регистрации транспортного средства в период с 1-го по 15-е число, с 16-го по 30-е число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца, в один день) в отношении данных транспортных средств исчисление транспортного налога не производится.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.04.2019 № 03-03-07/26913

По мнению Минфина РФ, расходы организации по возмещению затрат работника по проезду на работу и возвращению с работы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, если данные расходы являются элементом системы и формой оплаты труда.

В случае если указанные расходы организации не являются элементом системы оплаты труда и носят социальный характер, то такие расходы не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.04.2019 № 03-07-09/27004

Специалисты главного финансового ведомства сообщают, что в случае если счет-фактура в отношении сумм предварительной оплаты (частичной оплаты) выставлен продавцом в одном налоговом периоде, а получен покупателем в следующем налоговом периоде, то налоговый вычет по НДС следует производить в том налоговом периоде, в котором счет-фактура фактически получен.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.04.2019 № 03-03-07/27491

Минфин РФ в очередной раз указал, что суммы платежей арендаторов за жилищно-коммунальные услуги (в том числе плата за электроэнергию), поступающие на счет организации-арендодателя, должны учитываться в составе доходов арендодателя при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В обоснование данного вывода специалисты Минфина РФ ссылаются на закрытый перечень доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли организаций. Компенсация расходов арендодателя по содержанию сдаваемого в аренду имущества в указанном перечне не поименована.

Аналогичная правовая позиция была изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 № 9149/10. Ранее в толковании и применении арбитражными судами норм права по данному вопросу отсутствовало единообразие, что и явилось основанием для его рассмотрения Президиумом ВАС РФ.

При этом все расходы, осуществленные организацией-арендодателем по оплате коммунальных платежей, и соответствующие критериям обоснованности и документальной подтвержденности, установленным ст. 252 НК РФ, учитываются в составе расходов по налогу на прибыль организаций.

 ПИСЬМО МИНФИНА  РОССИИ ОТ 23.04.2019 N 03-15-06/29511

По мнению Минфина, перечень не облагаемых страховыми взносами выплат, установленный статьей 422 НК РФ, является исчерпывающим. Поскольку выплаты работникам в виде компенсаций стоимости путевок, оплаты нерабочих дней по семейным обстоятельствам, возмещения стоимости лечения и медикаментов не указаны в статье 422 НК РФ, данные выплаты социального характера подлежат обложению страховыми взносами у работодателя в общеустановленном порядке как выплаты, производимые в рамках трудовых отношений.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.04.2019 № 03-02-08/32422

            В письме излагается мнению Минфина в отношении исчисления сроков, определенных до конкретной даты без указания «включительно», в целях налогообложения.

Минфин, ссылаясь на Определение КС РФ от 04.07.2002 N 185-О и на Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786, разъяснил, что предусмотренные Налоговым кодексом сроки, устанавливаемые до конкретной даты, применяются по эту дату включительно, несмотря на отсутствие такого уточнения в кодексе.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ  24 АПРЕЛЯ 2019 Г. N 03-07-08/29927

Если иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах, оказываются услуги в электронной форме, местом реализации которых является Российская Федерация, и расчеты за такие услуги производятся через российскую организацию - посредника на основании договора с иностранной организацией, то налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость признается российская организация - посредник в соответствии с пунктом 10 статьи 174.2 Кодекса. Данный посредник производит исчисление и уплату налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 161 Кодекса, с учетом особенностей, установленных пунктом 4 статьи 174.2 Кодекса. При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные указанной организацией российскому покупателю услуг, принимаются к вычету у такого покупателя на основании счетов-фактур, выставленных налоговым агентом.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ  6 МАЯ 2019 Г. N 03-07-11/32905

Минфин дал разъяснения по следующей ситуации. Организация получила от поставщика счет-фактуру с ошибками в заполнении граф 6 «Покупатель» и 6а «Адрес» и не смогла принять счет-фактуру к вычету по НДС. В следующем году организация получила исправленный счет-фактуру, но в новой действующей в этот момент форме. При этом поставщиком исправленный счет-фактура не был зарегистрирован в установленном порядке в дополнительном листе книги продаж за соответствующий период, в связи с тем, что числовые показатели счета-фактуры остаются неизменными.

По мнению Минфина, в исправленном счете-фактуре, составляемом продавцом в случае обнаружения ошибок, препятствующих налоговым органам идентифицировать вышеназванные показатели (в том числе, граф 6 «Покупатель» и 6а «Адрес»), указываются порядковый номер и дата счета-фактуры, составленного до внесения в него исправления при этом, исправленный счет-фактура составляется продавцом по форме, действующей на дату, проставленную в счете-фактуре, составленном до внесения в него исправлений.

 При этом исправленный счет-фактура регистрируется продавцом в книге продаж в порядке, установленном пунктом 11 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением N 1137.

В случае если продавцом исправленный счет-фактура, выставленный покупателю, в книге продаж не зарегистрирован и, соответственно, сведения этого счета-фактуры в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость не включены, то у покупателя оснований для применения вычетов по налогу не имеется.

В случае если исправленный счет-фактура составлен продавцом при обнаружении ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать показатели, поименованные абзаце пункта 2 статьи 169 НК РФ, то продавцом такой счет-фактура в книге продаж не регистрируется.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ  30 АПРЕЛЯ 2019 Г. N 03-04-05/32077

Минфин в очередной раз подтвердил свою позицию, что компенсация работодателем стоимости туристических поездок работников облагается налогом на доходы физических лиц, поскольку п. 9 ст. 217 НК РФ прямо установлено, что на туристические путевки освобождение от обложения НДФЛ не распространяется. Также указанные компенсации, по мнению Минфина, облагаются страховыми взносами, поскольку они не предусмотрены статьей 422 НК РФ, содержащей, по мнению Минфина, закрытый перечень не облагаемых взносами сумм.

При этом судебная практика относит оплату туристических путевок работодателями к социальным выплатам, не облагаемым взносами, если они предусмотрены коллективным договором (или локальным актом организации/муниципальным актом), не является стимулирующими, не зависят от квалификации работников, от сложности, качества и условий выполнения работы, не являются оплатой труда или вознаграждением за труд (см., в частности, Постановления Арбитражного суда Центрального округа по делам N А48-1566/2018, N А83-5222/2018).

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 06.05.2019 N СА-4-7/8448@

«Обзор судебных споров по вопросам применения положений международных налоговых договоров и злоупотребления законодательством при трансграничных операциях»

В обзоре ФНС рассмотрела подходы судов к применению международных налоговых соглашений, в частности, в отношении лица, имеющего фактическое право на доход (бенефициарного собственника); положений о тонкой капитализации; установления злоупотреблений при осуществлении хозяйственных операций с иностранными контрагентами.

 ПИСЬМО  ФНС РОССИИ ОТ  07.05.2019 N СА-4-7/8614

«О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным с квалификацией деятельности физических лиц в качестве предпринимательской в целях налогообложения»

Обзор содержит практику в отношении общих признаков, свидетельствующих об осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности (наличие имущества, подлежащего использованию в предпринимательской деятельности, а не для личного потребления, совершение действий, направленных на систематическое получение прибыли); в отношении отсутствия права на вычеты по НДФЛ при реализации физическим лицом имущества, ранее использовавшегося для предпринимательской деятельности; в отношении признания физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, налоговыми агентами при совершении ими операций по приобретению государственного или муниципального имущества, а так же по другим вопросам.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ от 23 мая 2019 г. N БС-4-21/9722@

«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ «VOLVO» МОДЕЛИ (ВЕРСИИ) «XC90», МАРКИ «LEXUS» МОДЕЛИ (ВЕРСИИ) «LX 570», МАРКИ «FORD» МОДЕЛИ (ВЕРСИИ) «EXPLORER LIMITED» И МАРКИ «БЕНТЛИ КОНТИНЕНТАЛЬ GT SPEED» ТРАНСПОРТНЫМ НАЛОГОМ С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА

ФНС доводит до сведения Письмо Минпромторга РФ от 21.05.2019 г. N 33173/20 (взамен ранее направленного письма Минпромторга России от 07.05.2019 N 30222/20), в котором содержится соотнесение автомобилей указанных моделей Перечням легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налоговых периодов 2017 и 2018 годов.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 07.05.2019 N ЕД-4-15/8603@

«О направлении порядка оценки полноты сведений, указанных организацией в заявлении о проведении налогового мониторинга и документах (информации)»

В приложениях к письму содержатся формы, используемые для оценки полноты сведений, указанных организацией в заявлении о проведении налогового мониторинга и документах (информации), представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 НК РФ. Указывается, что оценка полноты представленных организацией сведений, сформированная в соответствии с приложениями к настоящему письму, представляется в Управление камерального контроля ФНС России в срок не позднее 1 августа года, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга.

 ПИСЬМО  ФНС РОССИИ ОТ  22.05.2019 N БС-4-11/9619@

«По вопросу представления сведений о доходах физических лиц и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в случае закрытия обособленного подразделения организации»

ФНС разъясняет порядок представления сведений о доходах физических лиц (справок по форме 2-НДФЛ) и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчет по форме 6-НДФЛ) в случае закрытия обособленного подразделения организации и указывает, что при закрытии обособленного подразделения карточка расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц подлежит передаче в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации.

До завершения ликвидации (закрытия) обособленное подразделение представляет в налоговый орган по месту своего учета справки по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ за последний налоговый период, то есть за период времени от начала года до дня завершения ликвидации (закрытия) обособленного подразделения.

Если до ликвидации (закрытия) обособленного подразделения справки и расчет не были представлены, то организация представляет их сама в отношении работников данного обособленного подразделения в налоговый орган по месту учета организации. При этом организация в справках и расчете указывает ИНН и КПП организации, а ОКТМО - закрытого обособленного подразделения.

Представляемая в налоговый орган форма 2-НДФЛ не является справкой за реорганизованную организацию, следовательно, блок реорганизации (поля «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации») не заполняются.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 24 МАЯ 2019 Г. N БС-4-21/9840@

«ОБ УКАЗАНИИ КОДОВ ПО ОКТМО В ФОРМАХ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ»

ФНС разъясняет, что налоговая отчетность по налогу на имущество организаций заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) муниципального образования в соответствии с ОКТМО. При этом в налоговой отчетности указываются суммы налога, коды по ОКТМО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

Начиная с налогового периода 2019 года налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта Российской Федерации, могут представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов, в котором они состоят на учете на территории указанного субъекта Российской Федерации, по своему выбору. При этом налогоплательщик должен представить в налоговый орган по субъекту Российской Федерации уведомление о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу. В этом случае в формах налоговой отчетности по налогу указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственного налоговому органу, в который представляется указанная налоговая отчетность.

Указанный порядок не применяется в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 22.04.2019 № БС-3-11/3943@

В 2018 году на основании справки о сумме заработка застрахованному лицу произведен перерасчет суммы пособия по временной нетрудоспособности за предшествующий расчетный период 2017 года, то есть недостающая сумма пособия за 2017 год начислена работнику в 2018 году.

По мнению ФНС РФ, суммы дополнительно выплаченного пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством следует отразить в расчете за отчетный период 2018 года, в котором данные расходы на выплату страхового обеспечения произведены. Таким образом, у плательщика страховых взносов отсутствует необходимость представлять уточненные расчеты за предшествующий отчетный (расчетный) период 2017 года.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 16.04.2019 № СА-4-7/7164

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЙ, ОТРАЖЕННЫХ В СУДЕБНЫХ АКТАХ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЯТЫХ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2019 ГОДА ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Налоговая служба направила для использования в работе обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного и Верховного судов РФ, принятых в первом квартале 2019 года по вопросам налогообложения, в которых изложены в том числе следующие выводы.

1. Возврат товара продавцу, обусловленный расторжением договора купли-продажи ввиду нарушения его условий покупателем, означает возвращение сторон договора в исходное положение. В этом случае реализация товара считается несостоявшейся и НДС не может быть предъявлен к оплате покупателю, то есть объект налогообложения у продавца отсутствует (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 12.12.2018 № 301-КГ18-20421).

2. По итогам выездной налоговой проверки была выявлена неуплата обществом налогов в результате реализации продукции по заниженным ценам через ряд посреднических компаний. Налоговый орган установил, что отгрузка продукции осуществлялась напрямую непосредственным потребителям, при этом движение денежных средств проходило через фиктивные компании. Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным решения налогового органа, арбитражный суд наряду с иными доказательствами (протоколы допросов свидетелей, банковские выписки по расчетным счетам и др.) сослался на заключение о рыночной стоимости товара привлеченного налоговым органом специалиста.

Конституционный Суд Российской Федерации отказал обществу в принятии жалобы к рассмотрению (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2019 № 3115-О).

3. Положения абзаца третьего части 1 статьи 54 НК РФ о перерасчете налоговой базы в период выявления ошибки (искажения) предоставляет налогоплательщику право отразить расходы предыдущих налоговых периодов в текущем налоговом периоде, если ошибки привели к излишней уплате налога в конкретном (определимом) предыдущем периоде (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2019 № 308-КГ18-14911 по делу № А32-37022/2017).

4. По смыслу пункта 1 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимость как таковая не является основанием для установления более обременительного налогового режима для налогоплательщиков, входящих в единую группу компаний и имеющих в силу этого длительные экономически и исторически обусловленные хозяйственные отношения с иными участниками группы (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2019 № 308-КГ18-11168 по делу № А53-1315/2017).

5. Право суда на уменьшение суммы штрафа более, чем в два раза не свидетельствует о возможности получить от данного действия нулевой результат.

Данный вывод содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.02.2019 № 309-КГ18-14683 по делу № А76-5261/2017.

6. Прощение санкций, не признанных должником и не присужденных судом, не свидетельствует о возникновении у должника дохода (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2019 № 86-КГ18-10).

 ПИСЬМО  ФНС РОССИИ ОТ 16.05.2019 N БА-4-1/9097@

«О размещении сервиса «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки»

В письме ФНС в дополнение к письму от 11.02.2019 N БА-4-1/2308@ уведомляет о наличии и функционировании сервиса «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки», размещенного на своем сайте по электронному адресу https://pb.nalog.ru/calculator.html. Данный сервис позволяет налогоплательщикам, применяющим общий режим налогообложения, сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов.

Сервис также содержит информацию о среднем уровне заработной платы, рассчитанном на основе данных справок по форме 2-НДФЛ.

ФНС России рекомендует использовать информацию, размещенную в сервисе, для самостоятельной оценки налогоплательщиками своих налоговых рисков, а также информирования налогоплательщиков с целью повышения их налоговой дисциплины и грамотности.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 14 МАЯ 2019 Г. N СД-4-3/8916@

            ФНС РФ направила разъяснения о порядке отражения в книге покупок сумм НДС за услуги в электронной форме, оказанные иностранными организациями. 

В целях применения вычетов сумм налога, указанных в пункте 2.1 статьи 171 Кодекса, графы книги покупок рекомендуется заполнять в следующем порядке:

     в графе 2 - код вида операции - 45;

     в графе 3 - номер и дата договора или расчетного документа (счета на оплату услуг, акта об оказании услуг или иного документа со стороны иностранной организации), в которых указаны ИНН и КПП иностранной организации, а также сумма НДС;

     в графе 7 - номер и дата документа, свидетельствующего о перечислении оплаты, а при безденежных формах расчетов - номер и дата документа, свидетельствующего о погашении задолженности.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«БАНКОВСКУЮ ГАРАНТИЮ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»

ФНС РФ сообщает, что для возмещения НДС в заявительном порядке банк может выдать гарантию в электронной форме при наличии технической возможности. Формат рекомендован письмом ФНС России «О предоставлении возможности направлять в налоговый орган банковскую гарантию в электронной форме».

Электронную банковскую гарантию налогоплательщики представляют в налоговый орган в формате, который необходим для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом (утвержден приказом ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@).

Письмо, формат и xsd-схему к нему опубликованы на официальном сайте ФНС России в подразделе «НДС» раздела «Действующие в РФ налоги и сборы».

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«РАСШИРЕНЫ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА «УЗНАТЬ О ЖАЛОБЕ»

ФНС РФ информирует, что теперь с помощью онлайн-сервиса «Узнать о жалобе» можно узнать ход и результаты рассмотрения обращений, поданных не только в ФНС России и ее региональные управления, но и в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Сервис «Узнать о жалобе» позволяет в режиме реального времени получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, а также о сроках, статусе и результате его рассмотрения, включая реквизиты ответа - номер и дату.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПРИЗНАЛ, ЧТО НАЛОГОВАЯ БАЗА ЗАНИЖАЕТСЯ НЕЗАКОННО, ЕСЛИ КОМПАНИЯ НЕ ВОЗВРАЩАЕТ ЗАЕМ, НО ВКЛЮЧАЕТ ПРОЦЕНТЫ ПО НЕМУ В СВОИ РАСХОДЫ»

ФНС России довел до сведения налогоплательщиков и налоговых органов позицию Верховного Суда РФ относительно неправомерности включения в расходы процентов по преднамеренно не возвращаемым займам.  

Инспекция выявила, что на протяжении 7 лет налогоплательщик систематически продлевал срок погашения основного долга, учитывая в составе расходов начисляемые по данному соглашению проценты, но заем не возвращал. Инспекция доначислила налогоплательщику налог на прибыль и пени.

Налогоплательщик оспорил решение в суде, указав, что вправе включать проценты по займу в состав расходов в соответствии со ст. 265 НК РФ, поскольку периодическое продление сторонами сроков возврата долга по займу является взаимовыгодным для сторон сделки. Также налогоплательщик посчитал, что налоговый орган не учел факт направления заемных средств на приобретение реального актива.

Однако суды всех инстанций поддержали позицию инспекции, установив, что взаимоотношения между налогоплательщиком и иностранными организациями  были выстроены таким образом, что позволяли искусственно создавать и наращивать дополнительные расходы в виде процентов по займу. Сделки носили спланированный характер и проводились между ограниченным кругом взаимозависимых (аффилированных) лиц, которые управляли результатами собственной финансово-хозяйственной деятельности.

Верховный Суд РФ отказал налогоплательщику в пересмотре дела, оставив в силе судебные акты и решение инспекции, тем самым подтвердив, что занижение налоговой базы по налогу на прибыль путем неправомерного формирования расходов, уменьшающих доходы, является основанием для доначисления налога.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«Верховный Суд РФ подтвердил, что передача имущества в качестве отступного облагается налогом»

ФНС сообщает, что Верховный Суд РФ подтвердил, что передача имущества в качестве отступного в счет погашения займа признается его реализацией, а полученный от этой реализации доход подлежит учету при исчислении налоговой базы по УСН.

Суд указал, что вместе с имуществом передаются и права собственности на него на возмездной основе, что является реализацией (п. 1, 3 ст. 38 НК РФ), даже если она производится для погашения займа. Суды также обратили внимание на то, что при такой передаче стоимость имущества должна быть включена в состав доходов от реализации, которые учитываются (ст. 346.15 НК РФ) при определении налоговой базы по налогу по УСН.

ИНФОРМАЦИЯ  ФНС РОССИИ

«О новой форме налоговых уведомлений,

направляемых физическим лицам для оплаты имущественных налогов и НДФЛ»

Теперь в уведомление включается информация для перечисления налогов в бюджет, поэтому вместе с уведомлением больше не будут направляться отдельные платежные документы (квитанции по форме ПД).

Так, в измененной форме содержатся полные реквизиты платежа и уникальный идентификатор, который позволяет вводить сведения автоматически, а также штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства. Также в новую форму уведомления включена информация о вычете по земельному налогу для льготных категорий граждан, который равен кадастровой стоимости шести соток площади одного земельного участка. Отражается в новой форме и адрес, а в случае его отсутствия - местоположение налогооблагаемых объектов капитального строительства и земельных участков.

В налоговом уведомлении теперь не будут содержаться сведения об объектах имущества, по которым не предъявляются налоговые платежи. Например, если гражданин использует налоговую льготу, которая освобождает его от уплаты налога, или у физлица есть переплата, покрывающая сумму налога.

Уведомления по новой форме будут направлены налогоплательщикам по почте, а также размещены в их личных кабинетах на официальном сайте ФНС России в рамках кампании по рассылке налоговых уведомлений этого года.

 

 

Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2018г. по 31.08.2019г. Страховой полис №  180Е0370R3473 от 31.08.2018г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2018г. по 29.10.2019г. Страховой полис № 180Е0370R3774 от 30.10.2018г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru