Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за июль 2019
Обзор за июнь 2019
Обзор за май 2019
Обзор за апрель 2019 года
Обзор за март 2019
Обзор за февраль 2019
Обзор за январь 2019
Обзор за декабрь 2018
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за июнь 2019

Обзор

нормативных правовых актов

за июнь 2019 года 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

 Федеральный закон N 123-ФЗ от 06.06.2019 года

"О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В связи с изменениями, внесенными в пункт 1 статьи 164 НК РФ, авиаперевозки пассажиров и багажа, осуществляемые в обход Москвы и Московской области, облагаются НДС по ставке 0 процентов. При этом указанная ставка применяется при условии, что весь маршрут воздушного судна, включая пункт отправления, пункт назначения, а также все промежуточные пункты, расположены за пределами территории Москвы и Московской области.

Начало действия закона - 01.10.2019.

 Федеральный закон от 17.06.2019 N 147-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Основные изменения внесены в статью 217 НК РФ, предусматривающую виды доходов, освобожденных от налогообложения НДФЛ.

В частности, не облагается НДФЛ установленная государственным законодательством денежная компенсация взамен полагающегося из государственной или муниципальной собственности земельного участка, не облагаются доходы в виде выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, полученные в соответствии с перечисленными федеральными законами; не облагаются НДФЛ доходы в денежной и (или) натуральной формах, полученные налогоплательщиками в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами и (или) иными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с рождением ребенка; не облагаются доходы в денежной и (или) натуральной формах, полученные инвалидами или детьми-инвалидами, а также суммы оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых в соответствии со статьей 262 ТК РФ родителям, опекунам или попечителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами; не облагаются доходы в денежной и (или) натуральной формах, полученные отдельными категориями граждан в порядке оказания им социальной поддержки (помощи); не облагаются доходы в виде ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

Законом внесены иные изменения.

Закон вступил в силу 17.06.2019 (за исключением отдельных положений).

 Федеральный закон от 06.06.2019 N 125-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Закон устанавливает, что сделки, заключенные с целью осуществления мероприятий по предупреждению банкротства банка, а также в рамках порядка, установленного ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не признаются контролируемыми, а цена таких сделок признается рыночной.

В отношении предприятий оборонно-промышленного комплекса установлено, что суммы их прекращенных обязательств, определяемые актом Правительства РФ, принятым на основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ, не подлежат учету в составе доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Законом установлено, что государственная корпорация, осуществляющая полномочия собственника имущества стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, являющихся участниками международной группы компаний, в рамках автоматического обмена страновыми отчетами уполномочена на предоставление предварительного согласия на передачу компетентным органам иностранных государств сведений об участниках данной международной группы компаний.

 Закон вступил в силу 07.06.2019.

 Федеральный закон от 06.06.2019 N 137-ФЗ

«О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В соответствии с внесенными изменениями освобождаются от налогообложения налогом на прибыль организаций суммы процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходов указанных специализированных некоммерческих организаций, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Данные средства являются целевыми средствами, которые могут расходоваться только на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Условием освобождения от налогообложения является наличие раздельного учета указанных доходов и последующих расходов. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

 Начало действия закона - 01.01.2020.

 Федеральный закон от 06.06.2019 N 129-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Закон вносит ряд изменений, упрощающих применение контрольно-кассовой техники (ККТ) или освобождающих от обязанности её применения.

В частности, в определенных случаях к выдаче кассового чека продавцом приравнивается предоставление покупателю QR-кода с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства для самостоятельного скачивания фискальной информации.

Закон расширил количество субъектов, освобожденных от обязанности применять ККТ, включив в их состав индивидуальных предпринимателей, реализующих работы, услуги и товары собственного производства и не имеющих наемных работников (до 01.07.2021), товариществами собственников недвижимости, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам при осуществлении своей уставной деятельности, учреждениями культуры и др. аналогичными организациями.

В ряде случаев предоставлено право выдачи покупателю одного чека по нескольким расчетам, осуществленным в предшествующие дни; право направлять чеки покупателю на адрес электронной почты; возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, при осуществлении расчетных операций в нескольких местах, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

Закон вносит и иные изменения.

Закон вступил в силу 07.06.2019 (за исключением отдельных положений).

 Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2019 N 22-П

«По делу о проверке конституционности положений подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43, статьи 346.47 и пункта 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений Закона Мурманской области «О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области»

Законом Мурманской области от 12 ноября 2012 года N 1537-01-ЗМО «О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области» до 2015 года было предусмотрено установление размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, устанавливался размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов при сдаче в аренду жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков.

Решением инспекции по итогам выездной налоговой проверки индивидуальному предпринимателю была начислена недоимка, основанием для которой послужил вывод о том, что количество заключенных предпринимателем договоров аренды не соответствует количеству объектов недвижимости, указанных им в заявлениях на выдачу патентов. Как отметил налоговый орган, указанное в патентах недвижимое имущество фактически сдавалось в аренду по нескольким договорам аренды, следовательно, возникло большее количество «обособленных объектов».

Арбитражные суды поддержали позицию налоговых органов. Предприниматель обратился в Конституционный Суд с требованием признать не соответствующими Конституции положения регионального закона, поскольку они носят неопределенный характер, не раскрывают содержания понятия «обособленный объект» для целей применения патентной системы налогообложения. При этом истолкование данного понятия исходя из количества договоров аренды нежилых помещений приводит к нарушению принципов равенства и экономического основания налога, поскольку налоговая нагрузка зависит в таком случае не от количества объектов недвижимости (помещений) или их площади, а исключительно от способа количества заключенных договоров аренды при сопоставимом финансовом результате.

Конституционный Суд пришел к выводу, что введение патентной системы имело целью стимулирование малого предпринимательства путем упрощения налогообложения, для чего требуется конкретизация значимых характеристик обособленных объектов недвижимости, с учетом вытекающих из статей 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации требований статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации о равенстве налогообложения и о том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Данные правила не предполагают определения количества обособленных объектов исключительно исходя из количества договоров аренды, заключенных налогоплательщиком, вне зависимости от площади сдаваемых в аренду помещений.

В рассматриваемом случае при сдаче в аренду здания или ряда помещений в одном здании на основании одного договора аренды - это будет считаться одним обособленным объектом для целей налогообложения, но при сдаче здания или ряда помещений в нем по отдельным договорам аренды налоговая нагрузка возрастет многократно при тех же самых характеристиках недвижимого имущества. В таком случае определение количества обособленных объектов исходя из количества заключенных договоров аренды приводит к тому, что размер налогового бремени может увеличиваться непропорционально полученному налогоплательщиком от данного вида деятельности доходу.

В результате Конституционный Суд признал соответствующие положения закона Мурманской области от 12.11.2012 года N 1537-01-ЗМО «О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области» не соответствующими Конституции РФ, потребовал от государственных органов до внесения необходимых изменений в закон исходить из количества объектов недвижимого имущества, указанного самим налогоплательщиком в заявлении на выдачу патента, а также пересмотреть дело в арбитражных судах с учетом данных выводов.

 Письмо Минфина РФ от 29.05.2019 N 03-05-04-01/38964

По вопросу применения при исчислении авансовых платежей по налогу на имущество организаций кадастровой стоимости объекта налогообложения, измененной по основаниям, указанным в п. 15 ст. 378.2 НК РФ, Минфин разъясняет.

Согласно действующему пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ размер авансового платежа по налогу на имущество определяется следующим образом: 1/4 кадастровой стоимости (по состоянию на 1 января) умножается на налоговую ставку.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ, установлен порядок, в соответствии с которым при исчислении суммы авансового платежа может применяться кадастровая стоимость, отличная от кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода, указанные изменения вступают в силу с 01.01.2020 года.

По мнению Минфина, до 01.01.2020 правовые основания для применения нового порядка расчета авансовых платежей отсутствуют.

 Письмо Минфина РФ от 15.05.2019 N 07-01-09/34738

По вопросу о принятии к вычету НДС по счету-фактуре, в котором наименование покупателя указано с ошибкой в организационно-правовой форме, Минфин разъясняет, что согласно абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС. Таким образом, указание наименования покупателя с ошибкой в организационно-правовой форме не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС по такому счету-фактуре.

 Письмо Минфина РФ от 24 мая 2019 г. N 03-07-08/37670

Минфин дал ответ на вопрос о применении НДС при оказании иностранным индивидуальным предпринимателем российской организации услуг в электронной форме. По мнению министерства, к услугам в электронной форме, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ признается территория Российской Федерации, относятся услуги, поименованные в пункте 1 статьи 174.2 НК РФ. Оказывающая данные услуги на основании пункта 4.6 статьи 83 НК РФ иностранная организация, (за исключением иностранной организации, оказывающей указанные услуги через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), и осуществляющая расчеты непосредственно с покупателями указанных услуг, подлежит постановке на учет в налоговом органе. При этом постановка на учет иностранных индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в электронной форме, указанной статьей 83 Кодекса не предусмотрена.

Статьей 161 НК РФ установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, НДС исчисляется и уплачивается в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица.

В связи с этим российская организация, приобретающая оказываемые иностранным индивидуальным предпринимателем услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, признается налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации НДС по таким операциям.

 Письмо Минфина РФ от 19.06.2019 N 03-07-08/44653

На основании пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также права на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. При этом в соответствии с абз. вторым п. 1 ст. 174.2 НК РФ к услугам в электронной форме относится оказание услуг по предоставлению прав на использование программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления и дополнительные функциональные возможности.

В связи с этим, по мнению Минфина, если оказываемые иностранной организацией услуги в электронной форме поименованы в подпункте 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ, то такие услуги освобождаются от налогообложения НДС и, соответственно, обязанности по уплате НДС у иностранной организации при их оказании не возникает.

 Письмо Минфина РФ от 06.06.2019 N 03-05-04-02/41504

Минфин разъясняет, что в соответствии с п. 2 ст. 372, п. 3 ст. 379, п. 2 ст. 387, п. 3 ст. 393 НК РФ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при установлении налога на имущество организаций и земельного налога определяют сроки уплаты налогов налогоплательщиками-организациями, а также вправе не устанавливать для них отчетные периоды по этим налогам.

Положениями НК РФ не предусмотрено право субъектов РФ и муниципальных образований устанавливать дифференцированные сроки уплаты налога на имущество организаций и земельного налога и отчетные периоды по указанным налогам в зависимости от категории налогоплательщика-организации. По мнению Минфина, такие акты, в случае их принятия, признаются не соответствующими НК РФ на основании п. 1 ст. 6 НК РФ в судебном порядке.

 Письмо Минфина РФ от 20.05.2019 N 03-11-11/36060

Минфин по вопросам применения упрощенной системы налогообложения, сообщает, что расходы в виде суммы предварительной оплаты поставщикам за поставленные товары и оказанные услуги не входят в перечень расходов, установленный пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ, в связи с чем указанные расходы не учитываются.

В том случае, если предварительная оплата была осуществлена на приобретение товаров, предназначенных для последующей реализации, то в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ данные платежи учитываются в составе расходов по мере реализации указанных товаров.

Материальные расходы, связанные с приобретением услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, учитываются в составе расходов только после оказания этих услуг.

 Письмо Минфина РФ от 29.05.2019 N 03-11-09/40094

Минфин разъясняет, что частью 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» установлено право применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент.

Согласно части 1 статьи 6 указанного закона объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), а в соответствии с частью 2 указанной статьи доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений) не признаются объектом налогообложения НПД.

Возмещение нанимателем жилого помещения суммы расходов наймодателя на оплату коммунальных услуг, если соответствующая плата за коммунальные услуги зависит от их фактического потребления нанимателем и фиксируется на основании показаний установленных надлежащим образом индивидуальных приборов учета, не признается доходом, подлежащим обложению НПД.

 Приказ ФНС России от 06.06.2019 N ММВ-7-6/284@

«Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений поставщиками для целей ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме»

С 01.07.2019 действует новый рекомендуемый формат представления сведений для единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещаемого на сайте ФНС.

Приказ начал действовать 01.07.2019.

 Приказ ФНС России от 22.05.2019 N ММВ-7-14/259@

«Об утверждении формы сведений, представляемых в соответствии с пунктом 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка ее заполнения»

Приказом ФНС России утверждена форма РФП_М «Сведения о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации, сведений о филиалах, представительствах международных, иностранных некоммерческих неправительственных, иностранных религиозных организаций (об изменениях, вносимых в реестры)», а также утвержден порядок заполнения формы.

Приказ начал действовать 01.07.2019.

 Приказ ФНС России от 24.05.2019 N ММВ-7-21/263@

«Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц в электронной форме»

Приказом ФНС утверждена форма заявления для физических лиц о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядок её заполнения и формат представления заявления в электронной форме.

Приказ начал действовать 29.06.2019.

 Письмо ФНС России от 13 июня 2019 г. N СД-4-3/11433@

"Об актуальном реестре аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в целях применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

Пунктом 6 статьи 259 НК РФ установлено, что организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, имеют право не применять установленный данной статьей порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники, а учитывать расходы на её приобретение в составе материальных расходов в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ.

В связи с этим ФНС России информирует, что в целях применения пункта 6 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо пользоваться актуальным реестром аккредитованных организаций, доступным на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций по адресу: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/1/.

 Письмо ФНС России от 24.04.2019 N БС-3-11/4119@

«О действиях налогового агента при обнаружении в расчете

6-НДФЛ неотражения сведений и ошибок, а также при неудержании НДФЛ»

Согласно п. 6 ст. 81 НК РФ налоговый агент при обнаружении ошибок в поданном расчете обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет. В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта следующего года письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Если организация - налоговый агент имела возможность удержать НДФЛ при выплате работнику дохода в течение года, но не сделала этого, положения п. 5 ст. 226 Кодекса не применяются. В этом случае организация после выявления данного факта обязана удержать НДФЛ при выплате текущих доходов в денежной форме и перечислить соответствующую сумму налога в бюджет.

При этом необходимо представить уточненный расчет по форме 6-НДФЛ за 2018 год и корректирующую справку по форме 2-НДФЛ за 2018 год.

 Письмо  ФНС России от 05.06.2019 г. N СД-4-3/10848

"О справках по налогу на профессиональный доход "

ФНС уведомляет, что в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) плательщики налога на профессиональный доход должны встать на соответствующий учет в налоговом органе. С целью постановки на учет, а также для получения информации о сумме полученных доходов, облагаемых НПД, в мобильном приложении «Мой налог» и в веб-кабинете «Мой налог», размещенном на сайте www.npd.nalog.ru, для указанных налогоплательщиков реализована возможность сформировать в электронной форме справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход.

Сформированные справки подписываются электронной подписью ФНС России.

Письмо ФНС России от 29.05.2019 N СД-4-3/10321@

На вопрос о принятии к вычету НДС при возврате продавцу некачественных (бракованных) товаров ФНС разъяснило, что право продавца на вычет НДС при возврате некачественного товара установлено п. 5 ст. 171 НК РФ. При этом в соответствии с п. 4 ст. 172 НК РФ вычеты указанных сумм после отражения в учете соответствующих операций по корректировке не позднее одного года с момента возврата.

В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем сумм налога к вычету. В данном случае таким основанием является корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю.

Возможен вариант обратного выкупа продавцом у покупателя некачественного товара. Если при этом покупателем составляется счет-фактура, то выставленный покупателем в адрес продавца он является документом, служащим основанием для принятия продавцом сумм налога к вычету на основании п. 5 ст. 171 НК РФ.

 Письмо ФНС России от 13.05.2019 N БС-4-11/8846@

«О налогообложении доходов физических лиц»

ФНС направила разъяснения для налоговых органов по вопросу возврата сумм НДФЛ, удержанного с доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, израсходованными на приобретение жилья, согласованные с Минфином РФ (письмо от 21.03.2018 N 03-04-07/17855).

В соответствии с абз. 5 пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, предоставленными на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья, земельных участков, а также материальная выгода, полученная от экономии на процентах при рефинансировании российскими банками займов (кредитов) на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилья или земельных участков, освобождаются от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ, подтвержденного налоговым органом в порядке, предусмотренном п. 8 ст. 220 НК РФ.

Документом, подтверждающим право на получение вычетов по НДФЛ, установленных пп. 3 и 4 п. 1 ст. 220 НК РФ, является уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 14.01.2015 N ММВ-7-11/3@, либо в соответствии с положениями статьи 212 Кодекса может использоваться справка, выданная налоговым органом для представления налоговым агентам, форма которой рекомендована письмом ФНС России от 15.01.2016 N БС-4-11/329@.

На основании пункта 1 статьи 231 НК РФ излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма НДФЛ подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Порядок применения норм ст. 231 НК РФ не зависит от налогового периода, в котором производится возврат излишне удержанного налога.

Общий порядок зачета или возврата сумм излишне удержанного налога установлен ст. 78 НК РФ.

Согласно п.7 ст. 78 НК РФ, заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Письмо ФНС России от 14.05.2019 N СД-4-3/8916@

«О применении вычетов по НДС при приобретении у иностранной организации услуг в электронной форме и порядке регистрации в книге покупок документов, предусмотренных п. 2.1 ст. 171 НК РФ»

ФНС разъясняет, как заполняется книга покупок при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации. Для получения вычетов необходимы документы, указанные в п. 2.1 ст. 171 НК РФ, в том числе при расчетах через иностранного посредника.

По мнению ФНС, графы книги покупок следует заполнять в следующем порядке:

- в графе 2 - код вида операции - 45;

- в графе 3 - номер и дата договора или расчетного документа (счета на оплату услуг, акта об оказании услуг или иного документа со стороны иностранной организации), в которых указаны ИНН и КПП иностранной организации, а также сумма НДС;

в графе 7 - номер и дата документа, свидетельствующего о перечислении оплаты, а при безденежных формах расчетов - номер и дата документа, свидетельствующего о погашении задолженности.

Письмо ФНС России от 24.05.2019 г. N ЕД-4-2/9885@

В соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 93 НК РФ порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждается ФНС России.

Порядок представления документов установлен приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ «Об утверждении Порядка направления требования о представлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Из него следует, что истребуемый документ, составленный в электронном виде по установленным форматам и содержащий реквизиты принятого требования о представлении документов, подписывается ЭЦП налогоплательщика и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогового органа.

При этом возможно представление в налоговый орган информации в виде скан-образа текста, подписанного главным бухгалтером, по форматам, установленным ФНС России, так как документы (информация) по требованию налогового органа в электронной форме представляются в виде файла, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае отсутствует необходимость подтверждения полномочий главного бухгалтера.

Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи позволяет направить в ответ на требование информацию в виде текста без физической подписи, по форматам, установленным ФНС России.

 Письмо ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@

«О применении пониженных тарифов страховых взносов

резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и резидентами

свободного порта Владивосток»

В соответствии с разъяснениями, резиденты территорий опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивосток, в том числе получивший данный статус до вступления в силу 03.08.2018г. Федерального закона от 03.08.2018 N 300-ФЗ, имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные пп. 12, 13 п. 1 ст. 427 НК РФ, только по выплатам, осуществляемым по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием. При этом заявитель самостоятельно принимает решение об отнесении рабочих мест к новым рабочим местам с соответствующей квалификацией, а также о том, будут ли к ним относиться рабочие места, обслуживающие основное производство.

Положения пункта 10.1 статьи 427 НК РФ о снятия ограничения по сроку предоставления права на применение пониженных тарифов страховых взносов, как улучшающие положение плательщиков страховых взносов, имеют обратную силу и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 года.

Таким образом, плательщик страховых взносов, получивший статус резидента с 26.06.2018 по 31.12.2025 года, вправе применять пониженные тарифы в течение десяти лет со дня получения соответствующего статуса при соблюдении условия о минимальном объеме инвестиций. С 03.08.2018 года, независимо от даты получения статуса резидента территорий опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивосток, пониженные тарифы страховых взносов применяются исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.

Письмо ФНС России от 17.04.2019 N ЕД-4-2/7305

В своем письме ФНС разъясняет, что имеет право проводить выездные налоговые проверки за отчетные периоды текущего календарного года, в котором принято решение о проведении проверки, поскольку пункт 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит соответствующего запрета.

В подтверждение ФНС ссылается на судебную практику (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.06.2014 по делу N А27-16093/2013 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 09.09.2014 N 304-КГ14-737 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке кассационного производства), постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.03.2011 по делу N А56-18448/2010 (определением Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 N ВАС-7703/11 отказано в пересмотре дела в порядке надзора) и т.д.).

 Письмо ФНС России от 24 мая 2019 г. N БС-4-21/9840@

"Об указании кодов по ОКТМО в формах налоговой отчетности по налогу на имущество организации"

ФНС разъясняет, что согласно рекомендациям по вопросам представления налоговой отчетности по налогу, начиная с налогового периода 2019 года, содержащимся в письме ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ (согласованы Минфином России, письмо от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286), налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта Российской Федерации, могут представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов, в котором они состоят на учете на территории указанного субъекта Российской Федерации, по своему выбору.

Применение данного порядка представления налоговой отчетности осуществляется на основании представленного налогоплательщиком в налоговый орган по субъекту Российской Федерации уведомления о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу.

Указанный порядок не применяется в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

Письмо ФНС России от 20.06.2019 N СД-4-3/11865@

"О применении освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, предусмотренного подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ освобождается от обложения НДС реализация организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности. Формы утверждены Приказом Министерства культуры РФ от 17.12.2008 N 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности».

ФНС разъясняет, что указанные организации вправе применять освобождение от уплаты НДС при реализации физическим лицам входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий в следующих случаях:

- в случае выдачи билета в виде бланка строгой отчетности, сформированного в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;

- в случае одновременной выдачи билета по форме, установленной приказом Минкультуры России, и кассового чека (бланка строгой отчетности), сформированного в порядке, предусмотренном Законом N 54-ФЗ.

При осуществлении расчетов в безналичном порядке, за исключением осуществления расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением, освобождение от уплаты НДС применяется в следующих случаях:

- в случае выдачи билета в виде бланка строгой отчетности, сформированного в порядке, предусмотренном Законом N 54-ФЗ;

- в случае выдачи билета по форме, установленной Приказом Минкультуры России.

Письмо ФНС России от 14.05.2019 N СД-4-3/8916@

ФНС РФ направила разъяснения о порядке отражения в книге покупок сумм НДС за услуги в электронной форме, оказанные иностранными организациями. 

В целях применения вычетов сумм налога, указанных в пункте 2.1 статьи 171 Кодекса, графы книги покупок рекомендуется заполнять в следующем порядке:

в графе 2 - код вида операции - 45;

в графе 3 - номер и дата договора или расчетного документа (счета на оплату услуг, акта об оказании услуг или иного документа со стороны иностранной организации), в которых указаны ИНН и КПП иностранной организации, а также сумма НДС;

в графе 7 - номер и дата документа, свидетельствующего о перечислении оплаты, а при безденежных формах расчетов - номер и дата документа, свидетельствующего о погашении задолженности.

 Информация ФНС России

«Несовершеннолетние физические лица вправе применять специальный налоговый режим

«Налог на профессиональный доход»

ФНС информирует, что в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) несовершеннолетние физические лица в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе вести деятельность, доходы от которой облагаются налогом на профессиональный доход, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности, в следующих предусмотренных ГК РФ случаях:

- при приобретении несовершеннолетним дееспособности в полном объеме в связи с вступлением в брак (пункт 2 статьи 21 ГК РФ);

- при наличии письменного согласия законных представителей несовершеннолетнего - родителей, усыновителей или попечителей на совершение сделок (пункт 1 статьи 26 ГК РФ);

- при объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) по решению органа опеки и попечительства либо по решению суда (статья 27 ГК РФ).

 Информация Федеральной налоговой службы

Налогова проверка может проводиться в отношении физлица, даже если оно уже утратило статус ИП

По информации ФНС, налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов.

Инспекция провела выездную налоговую проверку деятельности физлица за три года и установила, что половину проверяемого периода налогоплательщик был зарегистрирован как ИП. Далее он снялся с учета в этом качестве, однако заниматься предпринимательской деятельностью не прекратил. Инспекция выявила, что налогоплательщик не уплачивал налоги за проверяемый период, привлекла его к ответственности по ст. 122 НК РФ и обратилась в районный суд с иском о взыскании с него задолженности, подлежащей уплате в бюджет.

Гражданин посчитал, что инспекция не имела права проводить проверку его деятельности после того, как он утратил статус индивидуального предпринимателя.

Суд установил, что налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налогов, поэтому решение инспекции о проведении проверки и привлечении его к ответственности являлось правомерным. В своем решении он пришел к выводу, что прекращение физическим лицом деятельности в качестве ИП не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налогов. Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 25.01.2007 N 95-О-О.

 

 

Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2018г. по 31.08.2019г. Страховой полис №  180Е0370R3473 от 31.08.2018г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2018г. по 29.10.2019г. Страховой полис № 180Е0370R3774 от 30.10.2018г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru