Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за октябрь 2019
Обзор за сентябрь 2019
Обзор за август 2019
Обзор за июль 2019
Обзор за июнь 2019
Обзор за май 2019
Обзор за апрель 2019 года
Обзор за март 2019
Обзор за февраль 2019
Обзор за январь 2019
Обзор за декабрь 2018
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за июль 2019

Обзор

 нормативных правовых актов

за июль 2019 года

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

 Федеральный закон от 26.07.2019 N 210-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законом, в частности, внесены изменения, согласно которым для подтверждения права на освобождение от налогообложения НДС при передаче товаров (работ, услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности должны быть представлены договор о безвозмездной передаче и акт приема-передачи товаров (работ, услуг).

Также освобождены от налогообложения НДФЛ доходы физических лиц в виде суммы безнадежной задолженности перед кредитором (организацией или индивидуальным предпринимателем), при одновременном соблюдении следующих условий: налогоплательщик не является взаимозависимым лицом с кредитором, не состоит с ним в трудовых отношениях в течение всего периода наличия обязательства; такие доходы фактически не являются материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные налогоплательщиком товары (работы, услуги).

Единственное жилье физического лица (в том числе относящиеся к нему земельный участок и хозяйственные постройки) включено в состав объектов, продажа которых освобождается от налогообложения НДФЛ по истечении минимального 3-х летнего срока владения налогоплательщиком.

Для музеев, театров и библиотек, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, установлена налоговая ставка налога на прибыль организаций в размере 0 процентов при выполнении ими требований и условий, предусмотренных новой статьей 284.8 НК РФ.

Законом установлены особенности применения инвестиционного налогового вычета в отношении расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств, а также включение в состав вычета расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.

Закон вступил в силу 26.07.2019 (за исключением отдельных положений).

 Федеральный закон от 26.07.2019 N 211-ФЗ

«О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В числе прочего, внесены изменения, освобождающие услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, от налогообложения НДС, а также предоставляющие возможность законами субъектов РФ устанавливать ставку налога на прибыль в размере 0 процентов в части, зачисляемой в бюджет региона, к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Закон вступил в силу 26.07.2019 (за исключением отдельных положений).

Федеральный закон от 03.07.2019 N 158-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Согласно внесенным изменениям, не признается доходом налогоплательщика-физического лица, полученным в виде материальной выгоды, материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами в течение льготного периода, на который приостанавливается исполнение обязательств по ипотечному кредиту либо уменьшение размера платежей заемщика на определенный срок (ипотечные каникулы), предусмотренного ст. 6.1-1 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Перечень необлагаемых НДФЛ доходов дополнен пунктом, согласно которому не подлежат налогообложению доходы налогоплательщика, полученные при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Федеральным законом «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Кроме того, освобождаются от уплаты госпошлины за внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости физические лица в связи с изменением договора об ипотеке, если указанные изменения вносятся в договор при реализации ими права на «ипотечные каникулы».

Закон вступает в силу с 03.07.2019 (за исключением отдельных положений, вступающих в силу 01.08.2019).

 Федеральный закон от 18.07.2019 N 178-ФЗ

«О внесении изменений в статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 14.1 КоАП РФ дополнена примечанием 3, согласно которому условия освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьями 15.1, 15.3 - 15.6, 15.11, 15.25 КоАП РФ, распространены на лицо, являющееся декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа «амнистии капиталов» в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Закон вступает в силу 18.07.2019.

 Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2019 N 27-П

«По делу о проверке конституционности положений статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.Н. Алганова»

Руководитель организации был привлечен к уголовной ответственности по пункту «б» части 2 статьи 199 Уголовного кодекса РФ за неуплату организацией налогов за 2012 год в особо крупном размере, поскольку сумма неуплаченных налогов составила более 50 процентов от общей суммы налогов, подлежащей уплате.

В 2017 году в указанную статью внесли дополнение от том, что по ней наказывается неуплата не только налогов, но и страховых взносов. Это привело к тому, что в общей сумме подлежащих уплате в бюджет платежей должны учитываться не только налоги, но и страховые взносы.

Поскольку страховые взносы организация уплачивала в полном размере, то доля неуплаченных организацией налогов за 2012 стала составлять менее 50 процентов от общей суммы подлежащих уплате платежей. Данное обстоятельство должно было повлечь переквалификацию вмененного руководителю организации преступления на предусматривающую менее строгое наказание часть 1 статьи 199 УК РФ.

Однако суды отказались пересматривать дело на том основании, что закон обратной силы не имеет, поскольку новая редакция статьи 199 УК РФ вступила в силу с 2017 года, а преступление совершено в 2012 году.

Конституционный Суд РФ в своем постановлении указал, что в статье 54 Конституции РФ прямо указано, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, то применяется новый закон, и обязал суды пересмотреть дело руководителя организации с учетом данного толкования, имеющего обязательную юридическую силу. Данное толкование статьи 54 Конституции РФ является универсальным и подлежит применению во всех уголовных делах, по которым ответственность была смягчена в соответствии с изменениями законодательства.

 Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н

«О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»

Утвержден новый порядок формирования и применения КБК, который начинает применяться для бюджетов с 2020 года

Определена структура КБК, коды составных частей бюджетной классификации бюджетной системы.

Структура бюджетной классификации, включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов.

Утверждена классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ).

Значительно сокращен перечень приложений к приказу. Теперь их всего 5 (коды видов доходов бюджетов; коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов; коды основных мероприятий целевых статей расходов; коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов; коды КИФ дефицитов бюджетов).

Приказ начал действовать 20.07.2019.

 Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 86н

«Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

Приказом утверждены 85 перечней кодов бюджетной классификации, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов, подлежащие применению к бюджету и фондам на 2020 год.

Приказ начал действовать 20.07.2019.

 Приказ ФНС России от 08.04.2019 N ММВ-7-15/176@

«О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551@, от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@ от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@, от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@»

Приказом вносятся изменения в форматы счетов-фактур (УПД) и документов по приемке-передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг в электронной форме.

Приказ начал действовать 19.07.2019.

Приказ Минфина России от 17.06.2019 N 97н

«О внесении изменения в Перечень сокращенных наименований видов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети и идентификационных элементов объекта адресации, являющийся приложением к Правилам сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. N 171н»

Установлены сокращенные наименования для трех видов населенных пунктов: для сельского поселка - «сп.», для дачного поселка – «дп.», для населенного пункта – «нп.».

Приказ начал действовать - 22.07.2019.

 Приказ ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@

«Об утверждении формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций»

ФНС утвердила форму уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций с 1 января 2020г. С этого дня налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории одного субъекта РФ вправе представлять налоговую декларацию в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по утвержденной форме.

Приказ начал действовать – 01.01.2020.

 Приказ ФСС от 29 марта 2019 г. N 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ РАСЧЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ФОРМА 4-ФСС)

Регламентом установлено, что заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающие граждан Российской Федерации), а также физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Заявители могут действовать через представителей по доверенности.

Установлены места размещения информации о государственной услуге (сайты Фонда, портал www.gosuslugi.ru, информационные стенды в помещениях Фонда и многофункциональных центрах), а также состав указанной информации.

Результатом предоставления государственной услуги является прием расчета и учет в информационной системе Фонда.

Регламентом установлен срок предоставления государственной услуги.

Установлено, что расчет может предоставляться на личном приеме и почтовым отправлением (на бумажном носителе); в электронной форме (подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью).

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем расчета лично составляет не более пятнадцати минут.

Отказ в приеме расчета производится при его несоответствии форме, утвержденной приказом Фонда от 26 сентября 2016 г. N 381, и при отсутствии документа, подтверждающего полномочия лица, представившего расчет (в случае представления расчета уполномоченным представителем заявителя).

Выдача заявителю документов для внесения исправлений регламентом не предусмотрена.

Регламентом установлены также иные положения.

Приказ начал действовать 29.07.2019.

 Приказ ФСС РФ от 22.04.2019 N 217

«Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений»

ФСС России утвердил регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений. Государственная услуга по регистрации и снятию с учета предоставляется территориальными органами Фонда по месту нахождения страхователей.

Результатом предоставления госуслуги является внесение данных о страхователе в информационную систему ФСС РФ и выдача следующих документов о регистрации:

- уведомления о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения в территориальном органе ФСС РФ;

- уведомления о размере страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения.

Срок регистрации страхователей не превышает 3 рабочих дней, а срок снятия с регистрационного учета – 14 рабочих дней.

Услуга предоставляется бесплатно.

Приказ начинает действовать 06.08.2019.

 Письмо  Минфина РФ от 21.06.2019 N 03-15-06/45499

В отношении страховых взносах в отношении расходов по организации обязательных медосмотров, а также медосмотров в рамках ДМС или договоров на оказание медицинских услуг Минфин разъясняет следующее.

Поскольку проведение обязательных медицинских осмотров работников в соответствии с положениями статьи 213 ТК РФ является обязанностью организации и не связано с выплатами работникам, то такие расходы не являются объектом обложения страховыми взносами в соответствии с п. 1 ст. 420 НК РФ.

По вопросу об уплате страховых взносов с сумм расходов плательщика, связанных с платежами по договорам ДМС или по договорам на оказание медицинских услуг, в рамках которых могут осуществляться медосмотры, то в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами, относятся, в частности, суммы платежей (взносов) плательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в случае если организация заключает на срок не менее одного года договоры ДМС или договоры на оказание медицинских услуг с медицинскими учреждениями, в рамках которых могут осуществляться медосмотры, суммы платежей по таким договорам не подлежат обложению страховыми взносами.

 Письмо Минфина РФ от 01.07.2019 N 03-03-06/1/48327

По вопросу о периоде отражения в налоговом учете сумм безнадежной задолженности Минфин разъяснил следующее.

Согласно п.п ст.266 НК РФ безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

При этом в случае наличия нескольких оснований для признания задолженности безнадежной, указанных в пункте 2 статьи 266 НК РФ, задолженность признается безнадежной в периоде первого по времени возникновения основания.

Решение выездной налоговой проверки о привлечении к налоговой ответственности в котором выявлена безнадежная задолженность ликвидированной организации, само по себе  не является основанием признания задолженности перед налогоплательщиком безнадежной, так как не указано в пункте 2 статьи 266 НК РФ.

Также следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 54 НК РФ при обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки.

В случае невозможности определения периода совершения ошибок перерасчет производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки, в том числе, если это привело к излишней уплате налога.

Согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога, в том числе вследствие перерасчета налоговой базы, повлекшей излишнюю уплату налога, может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Учитывая указанное, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде в результате налоговой проверки суммы безнадежной задолженности, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, могут быть также учтены налогоплательщиком в налоговом периоде их обнаружения при соблюдении условий, установленных статьей 54 НК РФ, если не истек трехлетний срок, установленный статьей 78 НК РФ.

 Письмо Минфина РФ от 18.06.2019 N 03-03-06/1/44236

Минфин разъясняет, что доначисленные по результатам налоговой проверки суммы налога на имущество организаций признаются для целей налогообложения прибыли организаций на дату вступления в силу соответствующего решения налогового органа.

Следует отметить, что Верховный суд Российской Федерации в своем определении от 26.01.2017 по делу № А40-159258/2015 пришел к несколько иному выводу, сделанному в отношении налога на добычу полезных ископаемых. По мнению суда, если правильность исчисления налога на прибыль входила в предмет проводимой проверки, то обязанность учесть произведенные в ходе выездной налоговой проверки начисления по соответствующим налогам, и отразить их в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль лежит на налоговой инспекции, что согласуется с позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 5 от 06.07.2010 № 17152/09 и определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 305-КГ16-10138.

 Письмо  Минфина РФ от 14.06.2019 N 03-04-05/43684

В письме Минфин рассмотрел ситуацию, когда судом вынесено решение, обязывающее организацию совершить какое-либо действие в пользу физического лица, но организация не выполняет решение суда, вследствие чего суд обязывает организацию выплатить физическому лицу неустойку за неисполнение решения суда. По вопросу о том, облагается ли неустойка, подлежащая выплате организацией физическому лицу налогом на доходы физических лиц, Минфин разъясняет.

По мнению Минфина, данная неустойка не указана в перечне доходов физических лиц, предусмотренном статьей 217 НК РФ, не облагаемых НДФЛ. Соответственно, по мнению Минфина, доход в виде неустойки за неисполнение судебного акта, выплаченной организацией физическому лицу, в пользу которого судом было вынесено соответствующее решение, является доходом указанного лица, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

 Письмо  Минфина РФ от 14.06.2019 N 03-04-05/43643

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы», приобрел объект основных средств. Впоследствии предприниматель утратил право на применение УСН до истечения года с момента перехода на специальный режим налогообложения.

По мнению Минфина, после утраты права на применение УСН в подобной ситуации по объекту основных средств можно начислять амортизацию исходя из его остаточной стоимости на момент перехода на общий режим налогообложения.

Позиция Минфина в данном вопросе соответствует позиции Верховного суда, изложенной в п. 15 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 июля 2018 года).

 Письмо Минфина РФ от 08.07.2019 N 03-04-06/50324

Минфин дал разъяснения по вопросу о налогообложении НДФЛ и страховыми взносами выплаты материальной помощи супругам, работающим в одной организации, в связи с рождением ребенка.

По мнению Минфина, предусмотренное абз. 7 п. 8 ст. 217 НК РФ освобождение от НДФЛ единовременной выплаты при рождении ребенка, производимой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) в сумме, не превышающей 50 000 рублей, подлежит применению работодателем в отношении каждого из родителей, усыновителей, опекунов, являющихся работниками организации.

Предусмотренное подп. 3 п. 1 ст. 422 НК РФ освобождение от обложения страховыми взносами суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов работникам-родителям при рождении ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения, в пределах 50 000 рублей на каждого ребенка, распространяется на выплату каждому родителю.

 Письмо ФНС России от 24.06.2019 N БС-4-11/12211

«Об обложении страховыми взносами»

ФНС разъяснила порядок исчисления и уплаты страховых взносов физическим лицом, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также одновременно иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации, не являющуюся предпринимательской.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ установлено, что при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, получивших доход до 300 000 рублей за расчетный период страховые взносы уплачиваются в фиксированном размере, свыше 300 000 рублей - в фиксированном размере плюс 1,0 процент суммы дохода, превышающего 300 000 рублей.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают только в фиксированном размере независимо от величины их дохода.

Физическое лицо, относящееся к одной категории, поименованной в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ (не работодатели), осуществляющее не только предпринимательскую деятельность, но и иную установленную законодательством РФ деятельность, не являющуюся предпринимательской (например, медиатора, оценщика), уплачивает страховые взносы в порядке, установленном для данной категории статьей 430 НК РФ.

За расчетный период такой плательщик как единый субъект правоотношений, независимо от постановки его на учет в налоговом органе по одному или более основаниям, однократно уплачивает фиксированные платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размерах, установленных п. 1 ст. 430 НК РФ. Соответственно, независимо от количества видов осуществляемой деятельности, плательщик страховых взносов доплачивает страховой взнос на свое пенсионное страхование 1,0 процент с суммы совокупного дохода от всех видов осуществляемой деятельности, превышающей 300 000 рублей за расчетный период (но не более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).

Если плательщик в течение расчетного периода снимается с учета в налоговом органе по одному из оснований и уплачивает в соответствии с требованиями п. 5 ст. 432 НК РФ страховые взносы в фиксированном размере по прекращенной деятельности, но продолжает осуществлять иную предусмотренную подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ деятельность, то сумма страховых взносов, подлежащая уплате по итогам расчетного периода в фиксированном размере, определяется за вычетом суммы страховых взносов в фиксированном размере, уплаченной за период деятельности, прекращенной в расчетном периоде.

Указанная позиция согласована с Минфином России.

 Письмо ФНС России от 12.07.2019 N БС-4-21/13701@

«О форме уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и об отмене действия отдельных положений письма ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@»

ФНС информирует о применении с 1 января 2020 года уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций по новой форме и в порядке, утвержденных приказом ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@.

Уведомление может представляться в налоговый орган по субъекту Российской Федерации до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

В частности, при представлении Уведомления в период января - марта 2020 года порядок представления единой налоговой декларации может применяться в течение налогового периода 2020 года, соответственно, для представления налоговой декларации не позднее 30 марта 2020 года по итогам налогового периода 2019 года (абзац первый пункта 3 статьи 386 НК РФ), а также для представления налоговой декларации в течение 2020 года при прекращении организации путем ликвидации или реорганизации (пункт 3 статьи 55 НК РФ).

Письмом отменено действие пункта 2 разъяснений (рекомендаций) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года, прилагаемых к письму ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@, а также приложения к вышеуказанным разъяснениям (рекомендациям) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года.

 Информация Минфина России от 03.07.2019

«Информационное сообщение о вступлении в силу многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24 ноября 2016 года»

Минфин информирует о вступлении в силу для России с 10.10.2019 Конвенции о мерах противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, относящихся к налоговым соглашениям.

Конвенция направлена на предотвращение злоупотребления соглашениями. В частности, Конвенцией установлено, что льготами, предусмотренными соглашениями, не могут пользоваться такие структуры, как, например, холдинги, если их применение - одна из основных целей этой структуры, или конкретной сделки. Таким образом, содержание Конвенции можно сравнить с применяемым в последние годы в налоговых правоотношениях в РФ принципом обязательного наличия в действиях налогоплательщика деловой цели и запрета на совершение сделок (операций), направленных исключительно на неуплату (неполную уплату) и (или) зачет (возврат) суммы налога.

В Конвенции констатируется озабоченность правительств потерями национальных бюджетов в части налога на прибыль организаций из-за искусственного вывода прибыли на территории, где она не облагается налогом или облагается по пониженной ставке. Вводится принцип налогообложения прибыли по месту ведения основной экономической деятельности, в результате которой формируется прибыль и создается стоимость.

Российская Федерация распространит действие Конвенции на 71 соглашение, например, с такими странами, как Нидерланды, Сингапур, Турция.

Дополнительные положения Конвенции ужесточают нормы соглашений, касающиеся льгот, двойного резидентства, выплаты дивидендов, опосредованной продажи недвижимости, постоянных представительств.

 Информация ФНС России от 16.07.2019

«При частичной отмене решения инспекции налогоплательщику не направляется уточненное требование»

На своем сайте ФНС России разместила информацию о том, что в случае, если вышестоящий налоговый орган частично отменил решение инспекции и уточнил сумму доначисленных налогоплательщику обязательных платежей, это не является основанием для направления налогоплательщику уточненного требования. По мнению ФНС, в соответствии со ст. 44 НК РФ уменьшение суммы доначисленных налогов не отменяет обязанность налогоплательщика по их уплате, поэтому основания для направления уточненного налогового требования у инспекции нет, и организация должна уплатить скорректированную сумму налога в соответствии с решением УФНС России.

Информация ФНС России от 19.07.2019

«Инспекция вправе изъять документы налогоплательщика у взаимозависимой с ним организации»

ФНС разместила на своем сайте информацию о том, что Верховный Суд РФ подтвердил право инспекции на изъятие документов и носителей информации (жесткие диски, usb-накопители) организации у взаимозависимого с ним юридического лица.

Инспекция, проводя проверку, посчитала, что документы и информацию могли уничтожить или скрыть, так как вместе с несколькими организациями налогоплательщик являлся предполагаемым участником схемы уклонения от уплаты налогов. Была изъята переписка между налогоплательщиком и его контрагентом (подконтрольной ему компанией), которая свидетельствовала об их участии в этой схеме.

Контрагент проверяемой компании обратился в суд. Он посчитал, что инспекция незаконно вскрыла и осмотрела помещение, а также забрала документы, которые принадлежат компании и его сотрудникам, а значит нарушила его права при выемке (п. 5 ст. 94 НК РФ).

Суды, включая Верховный суд, отказали заявителю в удовлетворении требований, поскольку налоговый орган действовал в соответствии со ст. 31, 94 НК РФ и имел право изъять подлинники документов, при наличии оснований полагать, что они могут быть уничтожены (п. 8 ст. 94 НК РФ). Суды учли довод инспекции, что обе организации (налогоплательщик и его контрагент) занимают одни и те же офисы, одни и те же лица управляли денежными потоками и отвечали за бухгалтерский и налоговый учет в проверяемом периоде с его контрагентами, из чего следовал вывод, что эти компании взаимозависимы.


Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2019г. по 31.08.2020г. Страховой полис №  190Е0370R3100 от 31.08.2019г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2019г. по 29.10.2020г. Страховой полис № 190Е0370R3889 от 30.09.2019г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru