Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за октябрь 2019
Обзор за сентябрь 2019
Обзор за август 2019
Обзор за июль 2019
Обзор за июнь 2019
Обзор за май 2019
Обзор за апрель 2019 года
Обзор за март 2019
Обзор за февраль 2019
Обзор за январь 2019
Обзор за декабрь 2018
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за август 2019

Обзор

нормативных правовых актов

за август 2019 года

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

 Федеральный закон от 02.08.2019 N 269-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

 В часть первую НК РФ внесена новая глава 3.5 «Налогоплательщики - участники специальных инвестиционных контрактов». Участником специального инвестиционного контракта признается лицо, являющееся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». При этом указанное лицо не является участником консолидированной группы налогоплательщиков, резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития, участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта, участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток и не применяет специальные налоговые режимы, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса.

Статус участника специального инвестиционного контракта приобретается со дня включения сведений о заключении специального инвестиционного контракта в реестр специальных инвестиционных контрактов, предусмотренный пунктом 7.3 части 1 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ.

В часть вторую НК РФ внесены положения, устанавливающие налоговые льготы по налогу на прибыль организаций для участников специальных инвестиционных контрактов: ставка налога в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 0 процентов; региональным органам власти предоставлено право устанавливать пониженную ставку налога в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Новая статья 284.9 НК РФ предусматривает особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой участниками специальных инвестиционных контрактов, в том числе право на применение льготной ставки ко всей налоговой базе по налогу на прибыль при соблюдении условия о том, что доходы от реализации товаров, произведенных в рамках специального инвестиционного контракта, составляют не менее 90% всех доходов, а также право на применение льготных ставок к налоговой базе от деятельности, связанной с осуществлением специального инвестиционного контракта, при условии ведения раздельного учета (в этом случае соблюдения правила о доходе в размере не менее 90% не требуется).

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АВГУСТА 2019 Г. N 1054

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВВОЗ КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫЕ ТЕРРИТОРИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ЕЕ ЮРИСДИКЦИЕЙ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЛОЖЕНИЮ (ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ) НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Постановлением внесены изменения в перечень медицинских изделий, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042, освобожденных от налогообложения НДС при реализации и ввозе на территорию РФ. В частности, из Перечня по ряду товаров часть кодов по ОКПД2 и ТН ВЭД исключена и большинство наименований товаров дополнено новыми кодами.

Постановление вступает в силу 01.10.2019.

 ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ОТ 26.06.2019 N 382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ УГРОЗЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) В СЛУЧАЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ УПЛАТЫ ЭТИМ ЛИЦОМ НАЛОГА И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2011 Г. N 175

В соответствии с утвержденной методикой промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за три и более месяцев может использоваться для оценки финансового положения должника; действовавшая ранее методика позволяла использовать только годовую отчетность. Также, теперь для расчета не надо использовать показатель чистой прибыли.

Новая методика позволит испытывающим временные финансовые трудности налогоплательщикам подать заявление на предоставление рассрочки по уплате налогов, стабилизировать свою деятельность и уплатить налоги по согласованному графику.

Приказ вступил в силу 03.08.2019.

 ПРИКАЗ ФСС ОТ 22 МАЯ 2019 Г. N 265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ (ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ) СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВИЛЬНОСТЬ ИСЧИСЛЕНИЯ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ УПЛАТЫ (ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ) СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

В соответствии с утвержденным Регламентом, заявителями на получение государственной услуги являются страхователи по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В частности, Регламентом установлено, что дополнительно к представляемым в настоящее время документам, подтверждающим (поясняющим) правомерность и полноту начисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов, представление которых установлено пунктом 19 части 2 статьи 17 Закона № 125-ФЗ, должно так же представляться заявление, форма которого содержится в приложении к Регламенту.

Наряду с прочим, Регламент регулирует досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) Фонда, его территориальных органов и их должностных лиц.

Приказ вступает в силу 08.09.2019.

 ПРИКАЗ ФСС ОТ 22.04.2019 N 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ

И СНЯТИЮ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ЛИЦ, ДОБРОВОЛЬНО ВСТУПИВШИХ В ПРАВООТНОШЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ

Согласно регламенту, государственная услуга по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предназначена для адвокатов, индивидуальных предпринимателей, членов крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (нотариусов, занимающихся частной практикой, иных лиц, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой), членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Предоставление услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства указанных лиц (страхователей).

Результатом предоставления услуги является либо внесение данных страхователя в информационную систему Фонда (с выдачей соответствующего уведомления о регистрации); либо внесение данных о снятии с регистрационного учета страхователя в информационную систему Фонда (с выдачей копии принятого решения о прекращении со страхователем правоотношений по обязательному социальному страхованию и о снятии страхователя с регистрационного учета ); либо внесение данных об изменении места жительства страхователя в информационную систему Фонда (с выдачей уведомления о регистрации).

Заявление может быть подано на личном приеме, почтовым отправлением, либо через Единый портал госуслуг.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Приказ вступил в силу 06.08.2019.

 Приказ ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-13/338@

«Об утверждении формы и формата представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме, а также порядка заполнения формы и порядка представления уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@»

Приказом отменена форма уведомления об участии в иностранных организациях, утвержденная приказом ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@, и введена новая форма и порядок ее заполнения и представления.

Новая форма содержит уточненный состав сведений, представляемых в отношении иностранной структуры без образования юридического лица. Исключена необходимость заполнения наименования иностранной организации и иностранной структуры в русской транскрипции, на всех листах уведомления наименования иностранных организаций и структур без образования юридического лица указываются только латиницей. В соответствии с утвержденным порядком заполнения уточненные уведомления заполняются только в части тех иностранных организаций (иностранных структур), в отношении которых обнаружены факты неполноты отражения сведений, неточности, ошибки.

С титульного листа удалена строка для ОГРН.

В том случае, если организация является налоговым резидентом не той страны, в которой зарегистрирована, то на листе «А» в новом поле нужно указать код страны налогового резидентства и код налогоплательщика в этой стране (при его наличии).

Если иностранная организация создана после 01.01.2015, то на листе «А» в соответствующем поле указывается дата ее регистрации.

Если уведомление подается в связи с изменением доли или порядка участия иностранной организации и соответствующее основание для его подачи указано на титульном листе, то на листе «А» указывается дата этого события.

На листе «В» документ, подтверждающий учреждение иностранной организации, подлежит указанию только на русском языке. Также на лист «В» перенесена часть сведений, которые в предшествующей форме содержались на листе «В1», отсутствующем в новой форме.

Приказ вступил в силу 12.08.2019.

 Приказ ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-21/337@

«Об утверждении форм сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога, а также о внесении изменений в приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@»

ФНС РФ утвердила формы сообщений организациям об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и земельного налога, подлежащих направлению налоговыми инспекциями в связи с отменой с указанной даты обязанности организаций по представлению в налоговые органы деклараций по транспортному и земельному налогам.

Сообщения будут формироваться налоговыми органами в автоматизированной информационной системе ФНС с использованием технических средств.

При наличии у налогоплательщика-организации налоговых льгот в размере суммы транспортного налога или суммы земельного налога, соответствующее сообщение о сумме транспортного налога или сообщение о сумме земельного налога формироваться не будет.

Приказ вступает в силу 01.01.2021.

 Приказ ФНС России от 05.06.2019 N ММВ-7-3/279@

«Об утверждении формы и порядка заполнения формы сведений о контролирующих лицах международной компании, а также формата и порядка представления сведений о контролирующих лицах международной компании в электронной форме»

Утвержденные форма о контролирующих лицах международной компании и порядок ее заполнения применяются с 01.01.2020г. вместо рекомендованной письмом ФНС России от 28.12.2018 N СД-4-3/25909@ формы, применяемой в настоящее время.

Приказ вступает в силу 01.01.2020.

 Постановление ФСС РФ от 23.05.2019 № 64

«Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2020 год»

На основании Постановления Правительства РФ от 30.05.2012 N 524, Постановлением ФСС РФ от 23.05.2019 № 64 утверждены скидки и надбавки к страховому тарифу, относящемуся к основному виду экономической деятельности организации-страхователя.

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства от 30.05.2012 N 524, для рассмотрения вопроса об установлении скидки страхователь обращается с заявлением к страховщику по месту своей регистрации после утверждения страховщиком значений основных показателей по видам экономической деятельности на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего календарного года.

Таким образом, с 16 августа 2019 года, даты вступления в силу Постановления ФСС № 64, организации могут обращаться в фонд за скидкой на 2020 год.

Постановление вступило в силу 16.08.2019

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ  ПФ РФ от 03.04.2019 N 198п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ОТ СТРАХОВАТЕЛЕЙ РЕЕСТРОВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ»

Утвержденный Регламент предоставления государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы указанной государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется работодателям, перечисляющим за застрахованных лиц, по отношению к которым они являются страхователями, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (в случае их уплаты).

Регламентом определен порядок информирования о предоставлении государственной услуги; установлено, что результатом предоставления государственной услуги является прием территориальным органом ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц. Предусмотрено, что реестры застрахованных лиц и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные страхователем непосредственно в территориальный орган ПФР, принимаются и регистрируются в день их подачи.

Для предоставления государственной услуги страхователем представляются следующие документы: реестры застрахованных лиц, сформированные отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумм взносов работодателя (в случае их уплаты); документ, подтверждающий сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя (в случае их уплаты); документ, удостоверяющий личность; для организации - копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя, и (или) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Регламентом установлен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Государственная услуга оказывается бесплатно.

Постановление вступило в силу 30.08.2019.

 Постановление Правления ПФ РФ от 17.05.2019 N 277п

«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование»

Утвержденный Регламент предоставления услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги. Заявителями на получение услуги являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели и физические лица; а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой. Заявители могут действовать как лично, так и через представителя.

Регламентом установлены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является прием и регистрация расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Услуга предоставляется бесплатно.

Документы, подаваемые заявителями:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС главами крестьянских (фермерских) хозяйств (форма РСВ-2 ПФР).

Заявители могут представить расчеты на бумажных носителях информации (лично или по почте), в электронном виде (на магнитных носителях) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, через сеть «Интернет», в том числе через портал госуслуг.

Постановление вступило в силу 26.08.2019.

 Письмо  Минфина России от 02.08.2019 N 03-07-09/58362

Минфин разъяснил свою позицию по вопросу о выставлении счетов-фактур при возврате покупателем товаров надлежащего и ненадлежащего качества, а также при реализации товаров бывшему продавцу.

Начиная с 01.04.2019 г. у покупателя, являющегося плательщиком НДС, отсутствует обязанность по выставлению счетов-фактур по возвращаемым товарам, принятым им на учет. В связи с этим с 01.04.2019 г., а при возврате покупателем товаров, принятых им на учет до 01.04.2019 г., и после указанной даты продавцом выставляются корректировочные счета-фактуры.

В случае если товары, ранее приобретенные и принятые на учет покупателем, в дальнейшем реализуются на основании договора купли-продажи (договора поставки), по которому покупатель выступает продавцом товаров, а бывший продавец - покупателем, то в отношении таких товаров выставляются счета-фактуры в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 168 НК РФ.

 Письмо Минфина России от 05.08.2019 N 03-01-15/58812

В письме Минфин дал разъяснения о применении ККТ организацией при удержании из зарплаты работников задолженности по оплате реализуемых товаров (работ, услуг), а также при безналичных расчетах с организациями и (или) ИП.

При получении денежных средств в безналичном порядке за услуги в случае исполнения обязательств работников организации по оплате реализуемых им товаров, работ, услуг путем удержания из заработной платы работников соответствующих сумм задолженности организация также обязана применять контрольно-кассовую технику.

При этом при осуществлении расчета организация обязана выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления клиентом организации до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме клиенту на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ.

При осуществлении расчетов в безналичном порядке с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (за исключением расчетов с предъявлением электронного средства платежа) применение контрольно-кассовой техники не требуется.

 Письмо Минйина России от 01.08.2019 N 03-11-11/57804

По вопросу о применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" Минфин разъяснил, что в случае оказания физическим лицом, местом жительства которого является субъект Российской Федерации, не включенный в эксперимент, услуг на территории субъекта Российской Федерации, который включен в эксперимент, такое физическое лицо вправе применять НПД в отношении всех доходов, являющихся объектом налогообложения НПД.

 Письмо Минфина России от 26.07.2019 N 03-03-06/1/56159

Минфин разъяснил, что, если организация открыла обособленное подразделение на территории, подведомственной налоговому органу, в котором организация сама состоит на учете по месту своего нахождения, то организация обязана уведомить налоговый орган об открытии указанного обособленного подразделения.

 Письмо Минфина России от 23.07.2019 N 03-05-05-02/54653

Минфин разъяснил, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ акт об утверждении кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Таким образом, дата начала применения кадастровой стоимости земельного участка для целей уплаты земельного налога определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

 Письмо Минфина России от 12.07.2019 N 03-07-09/51930

В письме даны разъяснения по вопросу о составлении корректировочных счетов-фактур при неоднократном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).

При изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при условии согласия покупателя на указанное изменение. В корректировочном счете-фактуре должны быть указаны порядковый номер и дата составления первоначального счета-фактуры; разница между показателями счета-фактуры, по которому осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), и показателями, исчисленными после изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг).

В строке 1б корректировочного счета-фактуры указываются номер и дата счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура, а при заполнении граф по строке А (до изменения) корректировочного счета-фактуры указываются соответствующие показатели граф счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура.

В случае неоднократного (два и более раза) изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) поставленных (отгруженных) товаров (работ, услуг), в строке 1б корректировочного счета-фактуры должны быть указаны номер и дата предыдущего корректировочного счета-фактуры.

Если в первом корректировочном счете-фактуре стоимость возвращаемых повторно товаров не корректировалась, то в строке 1б повторного корректировочного счета-фактуры возможно указывать номер и дату первичного счета-фактуры.

 Письмо Минфина России от 24.07.2019 N 03-03-06/2/55668

По вопросу о налоге на прибыль при выплате дивидендов в случае выхода (выбытия) участника из ООО, а также при выкупе (приобретении) АО акций у акционеров Минфин направил следующие разъяснения.

С 01.01.2019 в соответствии с п. 1 ст. 250 НК РФ к внереализационным доходам от долевого участия в других организациях, выплачиваемых в виде дивидендов, относится доход в виде имущества (имущественных прав), который получен акционером (участником) организации при выходе (выбытии) из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее акционерами (участниками) в размере, превышающем фактически оплаченную (вне зависимости от формы оплаты) соответствующим акционером (участником) стоимость акций (долей, паев) такой организации.

Поскольку в отношении получения дивидендов, полученных налогоплательщиком при выходе (выбытии) из организации, в НК РФ положения о самостоятельном определении налогоплательщиком сумм налога в отношении полученных дивидендов отсутствуют, то налоговая база по доходам в виде дивидендов при выходе (выбытии) налогоплательщика из общества определяется самим обществом в качестве налогового агента, который должен исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на прибыль в общеустановленном порядке.

Для корректного определения налоговой базы получателя дивидендов информацию о фактически понесенных расходах участника при приобретении им доли в обществе с ограниченной ответственностью налоговый агент может получить у самого участника, при отсутствии данной информации исчисление налога производится без учета таких расходов.

Минфин отмечает, что положения Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» не содержат положений о выходе или выбытии акционера из общества, в силу его положений акционерное общество вправе приобретать размещенные им акции у акционеров (статья 72 Закона), а также акционеры - владельцы голосующих акций вправе требовать выкупа обществом всех или части принадлежащих им акций (статья 75 Закона).

Таким образом, по мнению Минфина, налоговые последствия операций по выкупу (приобретению) акционерным обществом у акционера акций, подпадают под действие статьи 280 НК РФ как операции по реализации ценных бумаг. При этом учитывается категория выкупаемых ценных бумаг (обращающиеся или необращающиеся ценные бумаги).

 Письмо Минфина России от 22.07.2019 N 03-02-08/54231

Минфин по вопросу о том, обязана ли организация в ответ на требование по камеральной проверке (на основании абз. 1 п. 3 ст. 88 НК РФ) представлять пояснения по декларациям в электронном виде через оператора электронного документооборота и считаются ли пояснения на бумажном носителе в данном случае представленными, возможно ли за это привлечение к ответственности, ответил следующее.

Абз. 4 п. 3 ст. 88 НК РФ установлено, что налогоплательщики, на которых Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, утвержденному ФНС России (приказ от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@ «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме»).

При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.

Пояснения к налоговым декларациям по иным налогам могут быть представлены налоговым органам как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

 Письмо Минфина России от 02.08.2019 N 03-12-12/2/58214

По мнению Минфина, изменение сведений, которые на основании п. 5 ст. 25.14 НК РФ подлежат отражению в уведомлении об участии в иностранных организациях, могут рассматриваться в качестве основания для подачи уточненного уведомления, так как предоставляемая информация должна быть достоверной и обеспечивать возможность идентификации иностранной организации.

Минфин напомнил, что в случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 НК РФ.

Форма, формат представления и Порядок заполнения уведомления об участии в иностранных организациях утверждены Приказом ФНС России от 24.04.2015 N ММВ-7-14/177@.

 ПИСЬМО Минфина России от 02.08.2019 N 03-07-11/58375

По вопросу о применении НДС и налога на прибыль организаций в отношении услуг, оказанных до 1 января 2019 года, Минфин сообщает.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» предусмотрено повышение с 01.01.2019 года размера ставки НДС с 18 до 20 процентов.

Согласно п. 4 ст. 5 указанного закона ставка НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 01.01.2019 года. При этом закон не изменяет момент определения налоговой базы в отношении операций по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

В связи с этим в отношении услуг, момент определения налоговой базы по которым возникал до 01.01.2019, применяется ставка НДС в размере 18 процентов.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать налоговую ставку, являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС, поэтому в случае указания в счете-фактуре неверной налоговой ставки данный счет-фактура является не соответствующим требованиям подп. 10 и 11 п. 5 ст. 169 НК РФ и не может признаваться основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету.

В отношении применения вычетов по НДС Минфин отмечает, что суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), могут быть заявлены к вычету в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет данных товаров (работ, услуг).

Что касается налога на прибыль организаций, то расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, если иное не предусмотрено п. 1.1 данной статьи, и определяются с учетом положений ст. 318 - 320 НК РФ. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок.

В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ датой признания затрат налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера в качестве материальных расходов является дата подписания акта приемки-передачи (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ определено, что датой осуществления прочих расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов (имеется в виду дата составления указанных документов), служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода - для расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги).

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Если первичный учетный документ, подтверждающий факт оказания длящихся услуг за истекший месяц, составлен непосредственно после окончания месяца, в котором был совершен факт хозяйственной жизни, в течение разумного срока, но до даты представления декларации (до 28-го числа), то такие первичные документы, подтверждающие произведенные расходы, следует учитывать в том отчетном периоде, к которому они относятся, о чем должно быть указано в документе.

 Письмо  ФНС России от 21.08.2019 N АС-4-20/16571@

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

1. По вопросу применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями ФНС разъяснила следующее.

На основании п. 9 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и ИП должны применять ККТ только при осуществлении расчетов между ними наличными денежными средствами или с предъявлением электронного средства платежа. В то же время осуществление расчета иным встречным предоставлением, зачет предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление займов для оплаты товаров (работ, услуг) не подразумевает оплату наличными денежными средствами или оплату с предъявлением электронного средства платежа, при таких расчетах, осуществляемых между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, использование ККТ не требуется.

2. По вопросу применения контрольно-кассовой техники при удержании денежных средств из заработной платы сотрудников организации или индивидуального предпринимателя за услуги (работы, товары), оказанные самой организацией, и за услуги (работы, товары), оказанные третьими лицами, ФНС указывает, что если коллективным или трудовым договором предусмотрено удержание денежных средств из заработной платы сотрудника организации или ИП за услуги (работы, товары), оказанные самим работодателем, то расчета в смысле Федерального закона N 54-ФЗ не возникает и, соответственно, обязанность по применению ККТ отсутствует.

Удержание денежных средств из заработной платы сотрудника в счет компенсации затрат, понесенных в связи с осуществлением трудовой деятельности (приобретение бланка трудовой книжки, утрата или порча имущества и пр.), также не образует природы термина «расчеты» в понимании Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

При этом в случае реализации товаров (работ, услуг), принадлежащих организации или индивидуальному предпринимателю и реализация которых не предусмотрена трудовым договором между работником и работодателем, применение ККТ при осуществлении таких расчетов обязательно независимо от способа расчета, в том числе посредством удержания денежных средств из заработной платы сотрудника. Момент расчета определяется в соответствии с договором по реализации таких товаров (работ, услуг).

Возможны также и ситуации, при которых удержание денежных средств из заработной платы сотрудника осуществляется за услуги (работы, товары), оказанные третьими лицами (например, оплата питания, оказываемого третьими лицами, оплата за телефонную связь и пр.).

Поскольку в таких случаях работодателем не осуществляется реализация товаров (услуг, работ), то расчета в понимании Федерального закона N 54-ФЗ не возникает, удержание денежных средств из заработной платы сотрудника происходит в счет компенсации затрат работодателя, а не как реализация товаров (работ, услуг).

Таким образом, применение ККТ в подобных ситуациях не требуется.

 Письмо ФНС России от 15.08.2019 N АС-4-21/16183@

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ (РЕКОМЕНДАЦИЯХ) ПО ВОПРОСАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРЯДКА УПЛАТЫ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ВИДЕ НЕОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ В АРЕНДОВАННЫЙ ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ

По мнению ФНС, неотделимые капитальные вложения в арендованный объект недвижимости подлежат учету у организации-арендатора в качестве объектов основных средств и подлежат обложению налогом на имущество организаций в силу п. 1 ст. 374 НК РФ до их выбытия из состава основных средств арендатора.

По мнению ФНС, аренда недвижимости не является самостоятельным основанием для постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения арендованного объекта недвижимости. Представление отчетности по налогу на имущество организаций может осуществляться в налоговый орган по месту учета на балансе неотделимых капитальных вложений, то есть по месту нахождения (учета) арендатора или по месту нахождения (учета) его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, если неотделимые капитальные вложения учитываются на балансе в качестве основных средств данного обособленного подразделения.

Сумма налога, исчисленная в отношении неотделимых капитальных вложений, находящихся вне местонахождения арендатора или его обособленного подразделения, подлежит уплате в бюджет по коду ОКТМО, соответствующему территории муниципального образования по месту нахождения арендованного объекта недвижимости с неотделимыми капитальными вложениями.

При этом в налоговой отчетности в каждом блоке строк с кодами 010 - 040 указываются по строке с кодом 010 код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма налога, указанная в строке 030 данного блока.

Также ФНС разъяснила порядок заполнения разделов 2.1 налоговой отчетности.

 Письмо ФНС России от 19.07.2019 N ЕД-4-5/14104

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНТРУДА РФ ОТ 11.06.2019 N 18-4/В-319

ФНС направила письмо Минтруда своим инспекциям для использования в работе.

Министерство труда в своем письме разъясняет, что работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением места работы и среднего заработка, при этом работники в течение пяти лет до наступления пенсионного возраста имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением места работы и среднего заработка.

Для этого работник должен написать письменное заявление и согласовать день (дни) освобождения от работы с работодателем.

Порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения утвержден приказом Минздрава России от 13.03.2019 г. N 124н. Данный Порядок распространяется на всех граждан Российской Федерации и регулирует вопросы добровольного прохождения диспансеризации в медицинской организации, в которой гражданин получает первичную медико-санитарную помощь.

Помимо общих правил диспансеризации, в отношении гражданских служащих предусмотрено проведение обязательной ежегодной диспансеризации, в том числе в целях выявления заболеваний, препятствующих замещению должностей гражданской службы, порядок прохождения которой утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 г. N 984н.

Порядок исчисления средней заработной платы предусмотрен Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. N 922.).

 Письмо ФНС России от 10.07.2019 N БС-4-11/13464@

ФНС разъяснила, что при истребовании налоговым органом документов, которые хранятся у плательщика страховых взносов в форме электронного документа, в том числе листков нетрудоспособности, плательщик должен представить распечатанную на бумажном носителе копию листка нетрудоспособности, содержащего сведения, необходимые для расчета пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с приложением соответствующих расчетов.

 Письмо ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@

ФНС разъясняет, что с 1 января 2019 года государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не уплачивается при направлении документов в регистрирующий орган заявителем в форме электронных документов через сайт ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также при направлении документов в регистрирующий орган через МФЦ или нотариуса.

 Письмо ФНС России от 06.08.2019 N СД-4-3/15497@

«О торговом сборе»

В своем письме ФНС напомнила об изменении ставок торгового сбора на территории г. Москвы с 01.07.2019 на основании закона г. Москвы от 26.12.2018 N 36.

ФНС разъяснила, что плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, но у него отсутствует обязанность уведомлять налоговый орган об изменении ставок в отношении объекта обложения торговым сбором. Сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.


Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2019г. по 31.08.2020г. Страховой полис №  190Е0370R3100 от 31.08.2019г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2019г. по 29.10.2020г. Страховой полис № 190Е0370R3889 от 30.09.2019г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru