Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за май 2020 года
Обзор за апрель 2020 года
Обзор за март 2020
Обзор за февраль 2020
Обзор за январь 2020
Обзор за декабрь 2019
Обзор за ноябрь 2019
Обзор за октябрь 2019
Обзор за сентябрь 2019
Обзор за август 2019
Обзор за июль 2019
Обзор за июнь 2019
Обзор за май 2019
Обзор за апрель 2019 года
Обзор за март 2019
Обзор за февраль 2019
Обзор за январь 2019
Обзор за декабрь 2018
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за ноябрь 2019

  Обзор

нормативных правовых актов

за ноябрь 2019 года

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2019 № 379-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 333.33 И 378.2 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Внесены изменения в перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на основании пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

В частности, в данный перечень включены жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, уточнен порядок взимания госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием.

Вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.11.2019 № 1407

«О ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЕ БАЗЫ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ И НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2020 Г.»

Установлена предельная величина базы для исчисления страховых взносов нарастающим итогом с 1 января 2020 г. для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В частности, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей 912 000 рублей.

Лимит на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физического лица составит сумму, не превышающую 1 292 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.

Вступает в силу 01.01.2020г.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.11.2019 № 48

«О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»

Пленумом ВС РФ даны разъяснения применения судами законодательства об уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Ранее действующее Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» признано утратившим силу.

В частности, в принятом Постановлении изложены следующие выводы.

Преступление, предусмотренное ст. 199.2 УК РФ, состоит в сокрытии денежных средств либо имущества, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки не только по налогам, сборам, страховым взносам, но также и по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Способами уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов являются действия, состоящие в умышленном включении в налоговую декларацию (расчет) или иные документы заведомо ложных сведений, либо бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации (расчета) или иных указанных документов.

Моментом окончания преступления, предусмотренного ст. 198 или ст. 199 УК РФ, следует считать фактическую неуплату налогов, сборов, страховых взносов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Преступление, предусмотренное ст. 199.1 УК РФ за неисполнение обязанностей налогового агента, является оконченным с момента неперечисления налоговым агентом в личных интересах в порядке и установленные сроки сумм налогов, сборов.

В тех случаях, когда лицо, фактически осуществляющее свою предпринимательскую деятельность через подставное лицо (например, безработного, который формально был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя), уклонялось при этом от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, его действия следует квалифицировать по статье 198 УК РФ как исполнителя данного преступления, а действия иного лица - как его пособника.

Субъектом преступления по ст. 199 УК РФ, может быть руководитель организации либо уполномоченный представитель такой организации (ст. 29 НК РФ), а также лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя организации. В тех случаях, когда лицо осуществляет юридическое или фактическое руководство несколькими организациями и при этом в каждой из них уклоняется от уплаты налогов, то его действия надлежит квалифицировать по совокупности нескольких преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 199 УК РФ.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА О ПРИЕМКЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И (ИЛИ) РАСХОЖДЕНИЯХ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ИХ ПРИЕМКЕ, В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»

В целях приемки документов, истребуемых при проведении налоговой проверки, утвержден формат представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме.

Вступает в силу 24.11.2019г.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 26.07.2019 № ММВ-7-13/380@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@»

Зарегистрирован в Минюсте Приказ, которым внесены изменения в форму Уведомления о контролируемых сделках, порядок заполнения и формат представления.

Вступает в силу 26.11.2019г.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 11.10.2019 № ММВ-7-17/511@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВ (ТЕРРИТОРИЙ), НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ФНС РОССИИ ОТ 04.12.2018 № ММВ-7-17/786@»

Утвержден новый Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией. Из перечня исключены Панама и Сан Марино, а также уточнены наименования некоторых государств.

Напомним, что согласно п. 7 ст. 25.13-1 НК РФ прибыли контролируемых иностранных компаний освобождаются от налогообложения, если эти организации находятся в государствах, заключивших международный договор с Российской Федерацией по вопросам налогообложения и с которыми налажен обмен информацией. Компании, зарегистрированные в государствах, попавших в вышеуказанный перечень, от налогообложения не освобождаются.

Вступает в силу 01.01.2020г.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 22.10.2019 № ММВ-7-21/539@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ ОТ 10.04.2017 № ММВ-7-21/302@»

Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

В этой связи, внесены изменения в форму «Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества», а также в порядок заполнения формы и формат ее представления.

Вступает в силу 06.12.2019г.

 ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 21.10.2019 № 684

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТОВ-ДЕФЛЯТОРОВ НА 2020 ГОД»

Установлены следующие коэффициенты-дефляторы на 2020 год:

- в целях применения налога на доходы физических лиц, равный 1,813;

- в целях применения ЕНВД, равный 2,009;

- в целях применения ПСН, равный 1,592;

- в целях применения торгового сбора, равный 1,382.

Вступает в силу 11.11.2019г.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.10.2019 № 03-02-07/1/79228

По мнению Минфина РФ, отсутствие счетов-фактур вне зависимости от их количества, если такое деяние совершено в течение одного налогового периода и не повлекло занижение налоговой базы, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 25.10.2019 № 03-03-06/1/82163

При реорганизации дочерней организации в форме присоединения течение срока владения учредителем (участником) вкладом (долей) для целей применения нулевой налоговой ставки по дивидендам прерывается с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При этом в случае, если до реорганизации дочерняя организация соответствовала критериям, установленным подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, и решение о выплате дивидендов было принято до проведения реорганизации, а выплата осуществляется после реорганизации, к выплачиваемым правопреемнику доходам в виде дивидендов может быть применима ставка 0 процентов.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.10.2019 № 03-07-14/80174

В случае если сделка, выручка по которой учитывалась в течение периода использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии со ст.145 НК РФ, была расторгнута (в том числе в судебном порядке), то восстановление утраченного права на освобождение от НДС, по мнению Минфина РФ, налоговым законодательством не предусмотрено.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.10.2019 № 03-15-06/80212

В случае прекращения обязательств работника по возврату денежных средств по договору займа сумма невозвращенного долга, по мнению Минфина РФ, подлежит обложению страховыми взносами как выплата, произведенная в пользу работника в рамках его трудовых отношений с организацией. При этом в письме сообщается, что определение правомерности переоформления договора займа в договор дарения к компетенции Минфина России не относится.

Вместе с тем, специалисты налоговой службы и судебные органы придерживаются иной позиции (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.01.2019 № Ф05-23073/2018, Западно-Сибирского округа от 26.04.2018 № Ф04-917/2018 и другие).

Однако в случае установления налоговом органом признаков минимизации налоговых обязательств путем оформления договора займа и договора дарения с аффилированными лицами, либо если прощение долга по выданным займам носит системный характер, возможно наступление налоговых последствий в виде исчисления страховых взносов по такой сделке (Письмо ФНС России от 30.05.2018 № БС-4-11/10449@).

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 31.10.2019 № 21-08-09/83856

О ЗАПОЛНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ УПЛАТЕ НДФЛ С ДИВИДЕНДОВ

В письме разъясняется, что при принятии организацией решения о выплате дивидендов (распределении своей чистой прибыли) один раз в год реквизит «107» платежного поручения на перечисление НДФЛ с дивидендов необходимо заполнить в формате «ГД.00.2019» при условии перечисления суммы налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 15.11.2019 № БС-4-21/23253@

О НАПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Специалисты налоговой службы направили контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 19.11.2019 № БС-4-21/23533@

«ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ»

(ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.11.2019 № 03-05-04-01/88818, ПИСЬМОМ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 18.11.2019 № 07-8002 «О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ»)

Напомним, что Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ, вносящим изменения в НК РФ, предусмотрено предоставление дополнительных налоговых вычетов при исчислении имущественных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) в отношении физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (подп. 10 п. 5 ст. 391, п. 6.1 ст. 403 НК РФ).

В этой связи, в письме разъясняется, что к физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, для целей предоставления налоговых льгот по имущественным налогам, помимо родителей могут быть отнесены усыновители (удочерители), опекуны, попечители (приемные, патронатные родители) несовершеннолетних детей.

  ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 12.11.2019 № СД-4-3/22968@

«О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ»

(ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 05.11.2019 № 03-03-10/85234)

В письме сообщается, что у участника регионального инвестиционного проекта (РИП) за отчетные (налоговый) периоды до 2018 года отсутствуют основания для исключения доходов в виде курсовых разниц из состава всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы, при расчете доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП.

С 01.01.2018г. внесены изменения в НК РФ, согласно которым при определении процентной доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, в сумме всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходы в виде положительных курсовых разниц, предусмотренные п. 11 ст. 250 НК РФ, не учитываются.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«ФНС РОССИИ РАЗЪЯСНИЛА НОВАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ АКТУАЛЬНОСТИ СВЕДЕНИЙ О БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ»

Банки, у которых отозвана лицензия, будут предоставлять сведения о закрытии счетов своих клиентов в ФНС России.

Ранее они прекращали сообщать эти данные в налоговые органы после отзыва лицензии на проведение банковских операций. Это приводило к недостоверности сведений о счетах, содержащихся в информационном ресурсе налоговых органов.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«СНЯТИЕ ЗАПРЕТА НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ»

Постановление о снятии запрета на совершение регистрационных действий (на внесение изменений в сведения о нем в ЕГРЮЛ) является основанием для отмены решения налогового органа об отказе в государственной регистрации таких изменений.

К такому выводу пришло Управление ФНС России при рассмотрении жалобы.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И САМОЗАНЯТЫМИ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАНЫ В ТРУДОВЫЕ»

ФНС России и Роструд договорились об одновременных проверках работодателей, которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников, оформляя их по гражданско-правовым договорам.

По закону самозанятые не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Однако налоговые органы выявляют случаи, когда самозанятые, заключая с организациями (индивидуальными предпринимателями) договоры на оказание услуг, фактически работают у них. При этом работодатели минимизируют обязательства по уплате страховых взносов и не исполняют обязанности налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ.

В связи с этим, ФНС РФ информирует, что при наличии признаков трудовых отношений между работодателем и самозанятым работодатель может избежать негативных последствий в виде дона 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2019 № 379-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 333.33 И 378.2 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Внесены изменения в перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на основании пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

В частности, в данный перечень включены жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, уточнен порядок взимания госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием.

Вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.11.2019 № 1407

«О ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЕ БАЗЫ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ И НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2020 Г.»

Установлена предельная величина базы для исчисления страховых взносов нарастающим итогом с 1 января 2020 г. для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В частности, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предельная величина базы в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей 912 000 рублей.

Лимит на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физического лица составит сумму, не превышающую 1 292 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2020 г.

Вступает в силу 01.01.2020г.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.11.2019 № 48

«О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»

Пленумом ВС РФ даны разъяснения применения судами законодательства об уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Ранее действующее Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» признано утратившим силу.

В частности, в принятом Постановлении изложены следующие выводы.

Преступление, предусмотренное ст. 199.2 УК РФ, состоит в сокрытии денежных средств либо имущества, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки не только по налогам, сборам, страховым взносам, но также и по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Способами уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов являются действия, состоящие в умышленном включении в налоговую декларацию (расчет) или иные документы заведомо ложных сведений, либо бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации (расчета) или иных указанных документов.

Моментом окончания преступления, предусмотренного ст. 198 или ст. 199 УК РФ, следует считать фактическую неуплату налогов, сборов, страховых взносов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Преступление, предусмотренное ст. 199.1 УК РФ за неисполнение обязанностей налогового агента, является оконченным с момента неперечисления налоговым агентом в личных интересах в порядке и установленные сроки сумм налогов, сборов.

В тех случаях, когда лицо, фактически осуществляющее свою предпринимательскую деятельность через подставное лицо (например, безработного, который формально был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя), уклонялось при этом от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, его действия следует квалифицировать по статье 198 УК РФ как исполнителя данного преступления, а действия иного лица - как его пособника.

Субъектом преступления по ст. 199 УК РФ, может быть руководитель организации либо уполномоченный представитель такой организации (ст. 29 НК РФ), а также лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя организации. В тех случаях, когда лицо осуществляет юридическое или фактическое руководство несколькими организациями и при этом в каждой из них уклоняется от уплаты налогов, то его действия надлежит квалифицировать по совокупности нескольких преступлений, предусмотренных соответствующими частями ст. 199 УК РФ.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТА О ПРИЕМКЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И (ИЛИ) РАСХОЖДЕНИЯХ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ИХ ПРИЕМКЕ, В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»

В целях приемки документов, истребуемых при проведении налоговой проверки, утвержден формат представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме.

Вступает в силу 24.11.2019г.

ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 26.07.2019 № ММВ-7-13/380@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@»

Зарегистрирован в Минюсте Приказ, которым внесены изменения в форму Уведомления о контролируемых сделках, порядок заполнения и формат представления.

Вступает в силу 26.11.2019г.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 11.10.2019 № ММВ-7-17/511@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВ (ТЕРРИТОРИЙ), НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ФНС РОССИИ ОТ 04.12.2018 № ММВ-7-17/786@»

Утвержден новый Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией. Из перечня исключены Панама и Сан Марино, а также уточнены наименования некоторых государств.

Напомним, что согласно п. 7 ст. 25.13-1 НК РФ прибыли контролируемых иностранных компаний освобождаются от налогообложения, если эти организации находятся в государствах, заключивших международный договор с Российской Федерацией по вопросам налогообложения и с которыми налажен обмен информацией. Компании, зарегистрированные в государствах, попавших в вышеуказанный перечень, от налогообложения не освобождаются.

Вступает в силу 01.01.2020г.

 ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 22.10.2019 № ММВ-7-21/539@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ ОТ 10.04.2017 № ММВ-7-21/302@»

Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

В этой связи, внесены изменения в форму «Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества», а также в порядок заполнения формы и формат ее представления.

Вступает в силу 06.12.2019г.

 ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 21.10.2019 № 684

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТОВ-ДЕФЛЯТОРОВ НА 2020 ГОД»

Установлены следующие коэффициенты-дефляторы на 2020 год:

- в целях применения налога на доходы физических лиц, равный 1,813;

- в целях применения ЕНВД, равный 2,009;

- в целях применения ПСН, равный 1,592;

- в целях применения торгового сбора, равный 1,382.

Вступает в силу 11.11.2019г.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.10.2019 № 03-02-07/1/79228

По мнению Минфина РФ, отсутствие счетов-фактур вне зависимости от их количества, если такое деяние совершено в течение одного налогового периода и не повлекло занижение налоговой базы, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 25.10.2019 № 03-03-06/1/82163

При реорганизации дочерней организации в форме присоединения течение срока владения учредителем (участником) вкладом (долей) для целей применения нулевой налоговой ставки по дивидендам прерывается с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При этом в случае, если до реорганизации дочерняя организация соответствовала критериям, установленным подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, и решение о выплате дивидендов было принято до проведения реорганизации, а выплата осуществляется после реорганизации, к выплачиваемым правопреемнику доходам в виде дивидендов может быть применима ставка 0 процентов.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.10.2019 № 03-07-14/80174

В случае если сделка, выручка по которой учитывалась в течение периода использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии со ст.145 НК РФ, была расторгнута (в том числе в судебном порядке), то восстановление утраченного права на освобождение от НДС, по мнению Минфина РФ, налоговым законодательством не предусмотрено.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.10.2019 № 03-15-06/80212

В случае прекращения обязательств работника по возврату денежных средств по договору займа сумма невозвращенного долга, по мнению Минфина РФ, подлежит обложению страховыми взносами как выплата, произведенная в пользу работника в рамках его трудовых отношений с организацией. При этом в письме сообщается, что определение правомерности переоформления договора займа в договор дарения к компетенции Минфина России не относится.

Вместе с тем, специалисты налоговой службы и судебные органы придерживаются иной позиции (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.01.2019 № Ф05-23073/2018, Западно-Сибирского округа от 26.04.2018 № Ф04-917/2018 и другие).

Однако в случае установления налоговом органом признаков минимизации налоговых обязательств путем оформления договора займа и договора дарения с аффилированными лицами, либо если прощение долга по выданным займам носит системный характер, возможно наступление налоговых последствий в виде исчисления страховых взносов по такой сделке (Письмо ФНС России от 30.05.2018 № БС-4-11/10449@).

 

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 31.10.2019 № 21-08-09/83856

О ЗАПОЛНЕНИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ УПЛАТЕ НДФЛ С ДИВИДЕНДОВ

В письме разъясняется, что при принятии организацией решения о выплате дивидендов (распределении своей чистой прибыли) один раз в год реквизит «107» платежного поручения на перечисление НДФЛ с дивидендов необходимо заполнить в формате «ГД.00.2019» при условии перечисления суммы налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 15.11.2019 № БС-4-21/23253@

О НАПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ»

Специалисты налоговой службы направили контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 19.11.2019 № БС-4-21/23533@

«ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ»

(ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.11.2019 № 03-05-04-01/88818, ПИСЬМОМ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 18.11.2019 № 07-8002 «О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ»)

Напомним, что Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ, вносящим изменения в НК РФ, предусмотрено предоставление дополнительных налоговых вычетов при исчислении имущественных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) в отношении физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (подп. 10 п. 5 ст. 391, п. 6.1 ст. 403 НК РФ).

В этой связи, в письме разъясняется, что к физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, для целей предоставления налоговых льгот по имущественным налогам, помимо родителей могут быть отнесены усыновители (удочерители), опекуны, попечители (приемные, патронатные родители) несовершеннолетних детей.ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 12.11.2019 № СД-4-3/22968@

«О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ»

(ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 05.11.2019 № 03-03-10/85234)

В письме сообщается, что у участника регионального инвестиционного проекта (РИП) за отчетные (налоговый) периоды до 2018 года отсутствуют основания для исключения доходов в виде курсовых разниц из состава всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы, при расчете доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП.

С 01.01.2018г. внесены изменения в НК РФ, согласно которым при определении процентной доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, в сумме всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходы в виде положительных курсовых разниц, предусмотренные п. 11 ст. 250 НК РФ, не учитываются.

ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«ФНС РОССИИ РАЗЪЯСНИЛА НОВАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ АКТУАЛЬНОСТИ СВЕДЕНИЙ О БАНКОВСКИХ СЧЕТАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ»

Банки, у которых отозвана лицензия, будут предоставлять сведения о закрытии счетов своих клиентов в ФНС России.

Ранее они прекращали сообщать эти данные в налоговые органы после отзыва лицензии на проведение банковских операций. Это приводило к недостоверности сведений о счетах, содержащихся в информационном ресурсе налоговых органов.

ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«СНЯТИЕ ЗАПРЕТА НА РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ»

Постановление о снятии запрета на совершение регистрационных действий (на внесение изменений в сведения о нем в ЕГРЮЛ) является основанием для отмены решения налогового органа об отказе в государственной регистрации таких изменений.

К такому выводу пришло Управление ФНС России при рассмотрении жалобы.

ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

«ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДОГОВОРЫ МЕЖДУ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И САМОЗАНЯТЫМИ МОГУТ БЫТЬ ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАНЫ В ТРУДОВЫЕ»

ФНС России и Роструд договорились об одновременных проверках работодателей, которые фактически нанимают самозанятых в качестве своих работников, оформляя их по гражданско-правовым договорам.

По закону самозанятые не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Однако налоговые органы выявляют случаи, когда самозанятые, заключая с организациями (индивидуальными предпринимателями) договоры на оказание услуг, фактически работают у них. При этом работодатели минимизируют обязательства по уплате страховых взносов и не исполняют обязанности налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ.

В связи с этим, ФНС РФ информирует, что при наличии признаков трудовых отношений между работодателем и самозанятым работодатель может избежать негативных последствий в виде доначислений НДФЛ и страховых взносов, а также пени и штрафов, представив соответствующие налоговые декларации (расчеты).

Напомним основные критерии отличия трудового договора от договора возмездного оказания услуг, изложенные в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15. Так, в соответствии с трудовым договором работником выполняется не какая-то конкретная разовая работа, а определенные трудовые функции, входящие в обязанности физического лица - работника, при этом важен сам процесс исполнения им этой трудовой функции, а не оказанная услуга. Также по договору возмездного оказания услуг исполнитель сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; исполнитель по договору возмездного оказания услуг работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда.

числений НДФЛ и страховых взносов, а также пени и штрафов, представив соответствующие налоговые декларации (расчеты).

числений НДФЛ и страховых взносов, а также пени и штрафов, представив соответствующие налоговые декларации (расчеты).

Напомним основные критерии отличия трудового договора от договора возмездного оказания услуг, изложенные в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15. Так, в соответствии с трудовым договором работником выполняется не какая-то конкретная разовая работа, а определенные трудовые функции, входящие в обязанности физического лица - работника, при этом важен сам процесс исполнения им этой трудовой функции, а не оказанная услуга. Также по договору возмездного оказания услуг исполнитель сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; исполнитель по договору возмездного оказания услуг работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда.


Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2019г. по 31.08.2020г. Страховой полис №  190Е0370R3100 от 31.08.2019г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2019г. по 29.10.2020г. Страховой полис № 190Е0370R3889 от 30.09.2019г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru