Обзор за январь 2020
Обзор
нормативных правовых актов
за январь 2020 года
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.01.2020 № 5-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
С 1 января 2021 года сведения о среднесписочной численности работников будут представляться в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам.
В настоящее время такие сведения представляются по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@.
Вступает в силу с 28.02.2020, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 12.11.2019 № ММВ-7-21/566@
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ, ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, СООБЩЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ, ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@»
Утверждена форма уведомления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также форма сообщения об отказе в предоставлении данной льготы.
Вступает в силу с 03.02.2020.
ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 19.12.2019 № ММВ-7-3/639@
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 02.03.2016 № ММВ-7-3/115@ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА О СУММАХ, ВЫПЛАЧЕННЫХ ИНОСТРАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДОХОДОВ И УДЕРЖАННЫХ НАЛОГОВ, ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ФОРМАТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА О СУММАХ ВЫПЛАЧЕННЫХ ИНОСТРАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДОХОДОВ И УДЕРЖАННЫХ НАЛОГОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»
Внесены изменения в форму расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, порядка ее заполнения, а также формата представления. Изменения касаются отражения данных о налоговом агенте (в части сведений об индивидуальном предпринимателе).
Напомним, что в п. 1 ст. 310 НК РФ были внесены изменения (дополнения), предусматривающие распространение обязанностей налогового агента по налогу на прибыль на индивидуальных предпринимателей.
С 1 января 2020 года индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами по налогу на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ.
Ранее, если иностранная организация, не ведущая деятельность в России, получала здесь доход, налог на прибыль за нее уплачивала выплачивающая этот доход российская организация или иностранная организация, имеющая постоянное представительство.
Теперь же к списку налоговых агентов по налогу на прибыль организаций для иностранных компаний добавились индивидуальные предприниматели.
При выплате иностранной организации дохода, полученного в РФ, индивидуальный предприниматель обязан исчислить, удержать и уплатить налог на прибыль, а также предоставить в налоговый орган информацию о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах.
Вступает в силу с 29.03.2020 и применяется, начиная с представления за налоговый (отчетный) периоды 2020 года.
ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 10.12.2019 № 793
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № 684 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТОВ-ДЕФЛЯТОРОВ НА 2020 ГОД»
Снижены установленные на 2020 год коэффициенты-дефляторы. В частности, в редакции нового приказа коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:
- в целях применения НДФЛ, равный 1,810;
- в целях применения ЕНВД, равный 2,005;
- в целях применения ПСН, равный 1,589;
- в целях применения торгового сбора, равный 1,379.
Вступает в силу с 27.01.2020.
ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 21.01.2020 № ЕД-7-22/39@
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@ И ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 16.05.2007 № ММ-3-06/308@»
С 1 февраля 2020 года уточняется порядок отнесения к крупнейшим налогоплательщикам организаций, основным видом экономической деятельности которых является финансовая и страховая деятельность, а также деятельность агентств по сбору платежей и бюро кредитной информации.
Вступает в силу с 01.02.2020.
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 27.12.2019 № 03-04-00/102629
Если локальным нормативным актом организации расходы организации по оплате стоимости услуги авиакомпаний по выбору места на борту самолета для командированных работников отнесены к расходам, связанным со служебными командировками, то при условии документального подтверждения суммы таких расходов не подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами.
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 08.11.2019 № 03-05-05-03/86217
Минфин РФ напоминает, что с 1 января 2020 года к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).
При этом основания для требования от плательщиков государственной пошлины заверения копий платежных документов, прилагаемых к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, по мнению Минфина РФ, отсутствуют.
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 18.12.2019 № 03-11-11/99020
Расходы в виде оплаты нотариусу за оказание услуг по копированию документов налогоплательщик, применяющий УСН, вправе учитывать в составе материальных расходов.
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 09.01.2020 № 03-07-08/38
Иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, местом реализации которых признается территория РФ, и осуществляющая расчеты непосредственно с покупателями указанных услуг, подлежит постановке на учет в налоговом органе (п. 4.6 ст. 83 НК РФ).
Постановка на учет иностранных индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в электронной форме, НК РФ не предусмотрена. В связи с этим, российская организация, приобретающая у иностранного индивидуального предпринимателя услуги в электронной форме, местом реализации которых является территория РФ, признается налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет НДС по таким операциям.
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.01.2020 № 03-07-09/1289
Если объем услуг по предоставлению имущества в аренду, указанный в выставленных счетах-фактурах, меньше фактически оказанного объема услуг, но при это документы об изменении стоимости арендодатель не оформляет, то оснований для выставления корректировочных счетов к таким счетам-фактурам не имеется.
В этом случае в выставленные счета-фактуры вносятся исправления в порядке, установленном п. 7 Правил заполнения счета-фактуры № 1137.
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 31.12.2019 № СД-4-3/27381@
«О ЗАПОЛНЕНИИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Во избежание некорректного заполнения декларации по налогу на прибыль организаций ФНС России разъяснила порядок заполнения декларации в отношении прибыли и убытков контролируемых иностранных компаний (КИК).
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 28.01.2020 № БС-4-21/1201@
«О РЕКОМЕНДУЕМОЙ ФОРМЕ СООБЩЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ»
ФНС РФ направила для использования в работе типовую (рекомендуемую) форму сообщения налогового органа по субъекту РФ о результатах рассмотрения уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, используемую при выявлении причин, по которым уведомление не может рассматриваться основанием для представления налоговой декларации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ в выбранный налогоплательщиком налоговый орган.
В письме также приведен перечень возможных причин для отказа в применении нового порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество.
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 26.12.2019 № СД-4-3/26867@
«О РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМЕ И ФОРМАТЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ»
(ВМЕСТЕ С «ФОРМАТОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», «ПОРЯДКОМ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «ПОРЯДКОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»)
ФНС РФ направила новую рекомендуемую форму и формат представления уведомления об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ в электронной форме.
Уведомление заполняется налогоплательщиком, имеющим несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, и который принял решение об исчислении авансовых платежей, а также сумм налога по совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ, и уплате их через одно обособленное подразделение (ответственное обособленное подразделение).
В связи с изданием настоящего письма признаются утратившими силу письма ФНС России от 30.12.2008 № ШС-6-3/986 «Об уведомлениях по уплате налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации», от 20.04.2012 № ЕД-4-3/6656@ «Об уведомлениях о порядке уплаты налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации консолидированной группой налогоплательщиков», от 25.04.2012 № ЕД-4-3/7006@ «О рекомендуемой типовой форме Уведомления № 3».
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 27.12.2019 № БС-4-11/27059@
Уведомление о выборе ответственного обособленного подразделения представляется только в налоговый орган этого выбранного обособленного подразделения организации.[1]
Дальнейшее уведомление всех налоговых органов, указанных в поле «Код налогового органа» раздела «Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования:» уведомления о выборе налогового органа, будет осуществляться в автоматическом режиме.
Также сообщается, что НК РФ не предусмотрено право выбора одного обособленного подразделения в качестве ответственного за перечисление НДФЛ и представление отчетности в отношении работников всех обособленных подразделений организации, расположенных в целом на территориях муниципальных образований города федерального значения Москвы.
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 30.12.2019 № БС-4-11/27131@
«ПО ВОПРОСУ ОБЛОЖЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ СУММ ОПЛАТЫ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОЕЗДА И ПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫМ ДОГОВОРАМ»
Оплата организацией стоимости проезда и питания физических лиц - исполнителей работ (услуг) по гражданско-правовым договорам не может рассматриваться в качестве компенсации издержек (расходов) указанных физических лиц, поскольку в данном случае сами физические лица-исполнители фактически не несут расходов, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) по данному гражданско-правовому договору. Следовательно, указанные расходы включаются в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Указанная позиция ФНС РФ согласована с Министерством финансов РФ.
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 10.01.2020 № БС-4-11/85@
ФНС РФ разъясняет, что в случае неправомерного неудержания (неполного удержания) налога налоговым агентом доначисление (взыскание) налога производится налоговым органом по итогам налоговой проверки за счет собственных средств налогового агента и не признается доходами физического лица.
С учетом изложенного, суммы НДФЛ, уплаченные налоговым агентом за налогоплательщика за счет собственных средств, не подлежат отражению в сведениях о доходах физических лиц в формах № 2-НДФЛ и № 6-НДФЛ.
Кроме того, после уплаты налоговым агентом за налогоплательщика за счет собственных средств таких сумм НДФЛ основания для дальнейшего удержания налоговым агентом сумм НДФЛ с доходов работника, с которым трудовые отношения не прекращены, по мнению ФНС России, отсутствуют.
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 23.01.2020 № БС-4-21/926
«О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФСБУ 25/2018 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АРЕНДЫ»
(ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.01.2020 № 03-05-04-01/2993)
Направлены разъяснения о порядке налогообложения налогом на имущество организаций арендуемого имущества в связи с применением Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н.
ФСБУ 25/2018 применяется организациями (арендодателями и арендаторами) начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация может принять решение о его применении до указанного срока.
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 17.01.2020 № БС-4-11/529@
В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 17.10.2019 № БС-4-11/21381@
Скорректированы дополнительные контрольные соотношения для проверки корректного заполнения расчета 6-НДФЛ, доведенных письмом ФНС России от 17.10.2019 № БС-4-11/21381@. Согласно изменениям, данное соотношение должно определяться в целом по налоговому агенту, а не по каждому работнику, как было установлено ранее.
Кроме того, в новой редакции изложены контрольные соотношения, направленные письмом ФНС России от 17.10.2019 № БС-4-11/21382@, определяющие соотношение средней заработной платы, МРОТ и размера средней заработной платы в субъекте РФ, несоблюдение которых может указывать на занижение базы для исчисления страховых взносов.
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 20.01.2020 № ГД-4-14/615@
О ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ФНС РФ, являясь оператором Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
Непредставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями до 1 июля текущего года сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, является основанием для исключения 10 августа текущего календарного года содержащихся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о таких юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях.
ПИСЬМО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ № 14-00-06/27476, ФНС РОССИИ № АС-4-15/26126@ ОТ 18.12.2019
«ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ ДОКУМЕНТОВ О ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ), СФОРМИРОВАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
ФНС и Федеральное казначейство сообщают о том, что в отношении электронных документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта применимы следующий порядок их формирования и передачи.
Документ о приемке товаров (работ, услуг), сформированный в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями по правилам Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями.
В случае истребования у налогоплательщика такой документ представляется в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи в порядке, определенном п. 4 ст. 31 и ст. 93 и 93.1 НК РФ (приказы ФНС России от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16 и от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168).
В письме также сообщается, что аналогичный порядок может быть использован налогоплательщиком для представления в налоговые органы приложенных к документу о приемке товаров файлов скан-образов документов, созданных на бумажном носителе (в случае их истребования в рамках налоговых проверок).
В случае истребования налоговым органом документов, содержащих дополнительную информацию к информации, отраженной в сформированном в ЕИС документе о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в электронной форме, составленных в электронной форме не по формату, установленному ФНС России, такие документы передаются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.
ИНФОРМАЦИЯ ФАС РОССИИ
«ПРЕЗИДЕНТ ПОДПИСАЛ ПОПРАВКИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАКУПКАХ»
С 1 января 2020 года в заявке для участия в закупке необходимо указывать страну происхождения поставляемого товара вне зависимости от применения национального режима. Также в заявке потребуется указать характеристики тех товаров, которые поставляются заказчику, в том числе при закупке работ (услуг).
Кроме того, вводится новый механизм проведения закупок товаров у единственного поставщика с использованием электронного магазина при условии, что цена такого контракта не превышает 3 миллионов рублей, и закупка товара осуществляется исключительно по тем характеристикам, которые предусмотрены в каталоге товаров, работ и услуг. Соответствующий механизм в закупках заработает с 1 июля 2020 года.
С 1 июля 2020 года в случае признания закупки несостоявшейся (при поступлении только одной заявки либо только одна заявка соответствует требованиям закупочной документации) заказчику потребуется согласовать с ФАС России возможность заключения контракта с единственным поставщиком, если размер НМЦК будет превышать размер, установленный Правительством РФ, который будет определен позднее.
ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ
«ФНС РОССИИ РАЗЪЯСНИЛА ПРЕДЕЛЫ РАСКРЫТИЯ СВЕДЕНИЙ О НЕСФОРМИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКАХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ К ВЫЧЕТУ НДС»
Налоговая служба разработала систему открытого информирования о налогоплательщиках, имеющих по данным «АСК НДС-2» несформированный источник по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету НДС.
Такое информирование возможно только при наличии согласия самих налогоплательщиков и их поставщиков. Для этого компании направляют согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными по форме, утвержденной приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@. Рекомендации по ее заполнению содержатся в письме ФНС России от 09.10.2018 № ЕД-4-2/19656.
При этом сведения о хозяйственных связях между налогоплательщиками, данные из налоговых деклараций, и иная информация, содержащая сведения коммерческой или налоговой тайны, не подлежит раскрытию третьим лицам.
ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ
«ВСТУПИЛИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДФЛ»
Специалисты налоговой службы напомнили о вступивших в силу изменениях относительно порядка и уплаты НДФЛ.
В частности, с начала 2020 года налоговые агенты с несколькими обособленными подразделениями на территории одного муниципального образования смогут представлять налоговую отчетность по НДФЛ и перечислять удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из них.
Порог численности работников, при котором работодатели обязаны представлять отчетность по НДФЛ и страховым взносам в электронной форме, снизился с 25 до 10 человек. До 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговым агентам теперь следует представлять сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ в налоговые органы.
В целях получения социального налогового вычета на лечение исключено требование о наличии приобретенных лекарственных средств в утвержденном перечне.
Уточнен порядок определения налоговой базы по НДФЛ при продаже недвижимого имущества, которое было поставлено на кадастровый учет в течение года. Теперь кадастровая стоимость по нему берется на дату постановки на кадастровый учет.
Также с налогового периода 2019 года устраняется возможность двойного налогообложения при исчислении НДФЛ с полученного в дар имущества. Так, при его продаже облагаемый налогом доход может быть уменьшен на суммы, с которых был уплачен НДФЛ при получении данного имущества, или на расходы дарителя на его приобретение, которые ранее не были им учтены при налогообложении.
С 1 января 2020 года больше не нужно представлять налоговые декларации о предполагаемом доходе физлиц по форме 4-НДФЛ.
Кроме того, расширился перечень освобождаемых от НДФЛ доходов граждан.
ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ
«УТВЕРЖДЕНА МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МОДЕЛЕЙ ККТ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПЕРАТОРА ФИСКАЛЬНЫХ ДАННЫХ»
Начиная с 26.01.2020г. вступил в силу Приказ ФНС России от 26.07.2019 № ММВ-7-20/381@, утверждающий методику проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники (ККТ) и технических средств оператора фискальных данных, а также соискателя разрешения на их обработку на соответствие требованиям законодательства РФ о применении ККТ.
Теперь модели ККТ, а также аппаратные, программные и программно-аппаратные средства, используемые оператором ФД при их обработке, проверяются на соответствие требованиям российского законодательства. Проводить экспертизу будут специализированные компании, включенные в реестр экспертных организаций.
Для проведения экспертизы ККТ следует предоставить сам образец кассовой техники с документами на него (с указанием наименования изготовителя, модели и заводского номера), комплект эксплуатационной технической документации, а также заверенные копии выписок из положительных заключений экспертизы по результатам оценки влияния модели ККТ на фискальные накопители.
По результатам экспертизы выдается заключение о соответствии или несоответствии модели ККТ требованиям российского законодательства.
[1] Организация - налоговый агент, имеющая несколько обособленных подразделений, находящихся на территории одного муниципального образования, вправе выбрать из этих обособленных подразделений одно обособленное подразделение, через которое будут перечисляться исчисленные и удержанные суммы НДФЛ, а также представляться справки по форме 2-НДФЛ и расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников этих обособленных подразделений.