Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за август 2021
Арбитраж за июль 2021
Обзор за июнь 2021
Обзор за май 2021
Обзор за апрель 2021
Обзор за март 2021
Обзор за февраль 2021
Обзор за январь 2021
Обзор за декабрь 2020
Обзор за ноябрь 2020
Обзор за октябрь 2020
Обзор за сентябрь 2020
Обзор за август 2020
Обзор за июль 2020
Обзор за июнь 2020 года
Обзор за май 2020 года
Обзор за апрель 2020 года
Обзор за март 2020
Обзор за февраль 2020
Обзор за январь 2020
Обзор за декабрь 2019
Обзор за ноябрь 2019
Обзор за октябрь 2019
Обзор за сентябрь 2019
Обзор за август 2019
Обзор за июль 2019
Обзор за июнь 2019
Обзор за май 2019
Обзор за апрель 2019 года
Обзор за март 2019
Обзор за февраль 2019
Обзор за январь 2019
Обзор за декабрь 2018
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за февраль 2021

 ОБЗОР 

нормативных правовых актов

за февраль 2021 года

 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.02.2021 N 6-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Закон внес изменения п.3 ст.25.14 НК РФ, установив, что для целей представления уведомления об участии в иностранных организациях в связи с изменением доли участия в иностранной организации применяется значение изменения доли участия в такой иностранной организации с точностью до двух знаков после запятой, при этом округление второго знака после запятой производится по правилам математического округления.

Также внесены изменения, касающиеся различных аспектов заключения и исполнения Соглашения о ценообразовании для целей налогообложения, предусмотренных Главой 14.6 НК РФ.

Статья 140 НК РФ дополнена нормой, согласно которой лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия по ней решения вправе обратиться с ходатайством о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части в целях представления дополнительных документов (информации), но не более чем на шесть месяцев.

Также согласно внесенным изменениям рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) может быть приостановлено по решению вышестоящего налогового органа, рассматривающего жалобу (апелляционную жалобу):

-                   до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции;

-                   в случае невозможности рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве;

-                   до рассмотрения заявления о проведении взаимосогласительной процедуры в порядке, предусмотренном главой 20.3 настоящего Кодекса.

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.02.2021 N 8-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 23 И 25 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законом внесены изменения и дополнения в Главу 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц». В частности, ст.214 дополнена пунктом 3.1. согласно которому налоговый резидент РФ, получающий доходы от долевого участия в российской организации, при определении суммы НДФЛ подлежащей уплате, вправе зачесть суммы налога на прибыль удержанные с дивидендов, полученных этой российской организацией, пропорционально доле своего участия.

Данная норма применяется к доходам, полученным налогоплательщиком в налоговых периодах начиная с 2021 года.

Также Законом установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применявшие в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и отвечающие требованиям, установленным главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе не позднее 31 марта 2021 года уведомить налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2021 года.

При этом организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев 2020 года ее доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение которых осуществлялось в соответствии с общим режимом налогообложения, не превысили 112,5 миллиона рублей.

Начало действия документа - 17.02.2021 (за исключением отдельных положений).

 "ПРОТОКОЛ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОГОВОР О ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА"

 (подписан в г. Москве 08.02.2021)

Протокол внес поправки в Договор о евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, которые коснулись вопросов уплаты НДС резидентами свободных экономических зон (СЭЗ). Так, при импорте товаров с территории государства-члена ЕАЭС  на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, резиденты СЭЗ, исчисляют и уплачивают НДС  на дату принятия товаров на учет.  При этом НДС если указанные товары не были реализованы либо были реализованы без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет, то исчисленный НДС подлежит уплате в части импортированных товаров, которые не были реализованы либо были реализованы без НДС.

НДС в отношении указанных товаров должен быть уплачен резидентом СОЗ не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия этих товаров на учет.

Кроме того, резидент СОЗ обязан подать налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, а также не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия на учет товаров, импортированных с территории одного государства-члена на территорию СЭЗ.

Протокол вступает в силу после его ратификации всеми государствами-членами ЕАЭС.

ИНФОРМАЦИЯ МИНФИНА РОССИИ

Люксембург ратифицировал протокол об изменении налогового соглашения с Россией Таким образом, протокол вступает в силу 5 марта 2021 года и его положения будут применяться с 1 января 2022 года. Протоколом предусмотрено увеличение ставки налога до 15% у источника доходов в виде дивидендов и процентов с некоторыми исключениями для институциональных инвестиций, а также публичных компаний. Россия, со своей стороны, завершила все необходимые процедуры по ратификации протокола и уведомила об этом Люксембург.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 27.01.2021 N 03-03-06/1/4667

По мнению специалистов Минфина РФ, дебиторская задолженность должника, исключенного из ЕГРЮЛ без процедуры ликвидации, ввиду отсутствия денежных средств на данную процедуру, либо исключенного по причине наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, не может быть признана безнадежной для целей налогообложения прибыли по основанию ликвидации должника.

При этом ничто не препятствует налогоплательщику признать такую дебиторскую задолженность организации, исключенной из ЕГРЮЛ, безнадежной по иным основаниям, указанным в пункте 2 статьи 266 НК РФ, например, в связи с истечением срока исковой давности по взысканию долга.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.02.2021 N 03-04-06/6598

Минфин РФ, рассмотрев вопрос о НДФЛ с вознаграждения работника за выполнение трудовых обязанностей, указывает, что в случае, если трудовой договор предусматривает определение места работы сотрудника как место нахождения его рабочего места в иностранном государстве, вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации по такому договору, относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Если же трудовой договор предусматривает определение места работы сотрудника как место нахождения его рабочего места в Российской Федерации, вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей по такому договору, относится к доходам от источников в Российской Федерации.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.02.2021 N 03-04-05/6128

В письме рассматриваются вопросы налогообложения доходов физических лиц в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках с 01.01.2021.

Минфин РФ уточняет, что суммы непосредственно вклада (остатка на счете) в банке не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

Установление ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 13 процентов затрагивает только доход в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При этом при определении налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках исключается доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода, при этом не учитываются процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 09.02.2021 N 03-07-05/8311

Финансовое ведомство по вопросу о начислении НДС при выплате неустойки за несоблюдение условий договора, указало, что суммы неустойки как меры ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные обществом от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара, поэтому обложению налогом на добавленную стоимость не подлежат.

В тоже время, если полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.02.2021 N 03-11-11/5970

Минфин РФ в письме разъясняет порядок и условия применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

Специальный налоговый режим НПД, являясь добровольным, предлагает гражданам более льготные условия налогообложения по сравнению с иными режимами налогообложения и направлен в первую очередь на предоставление самозанятым гражданам возможности вести свою деятельность в правовом поле.

Применение НПД освобождает налогоплательщика от необходимости представлять отчетность, применять контрольно-кассовую технику, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и уплачивать фиксированные страховые взносы.

Кроме того, физические лица, применяющие НПД, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения НПД.

Ставка НПД составляет 4 % в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6 % в отношении доходов, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.02.2021 N 03-03-06/3/6590

Финансовое ведомство   сообщает, что расходы организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также иммунитета к ней, направленные на выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в части обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 09.02.2021 N 03-15-05/8406

В письме разъясняется, что если вновь созданная IT-организация получит документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в феврале 2021 года и выполнит установленные пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса условия о необходимой доле доходов (не менее 90%) и среднесписочной численности работников (не менее семи человек) за отчетный период - I квартал 2021 года, то она может применить пониженные тарифы страховых взносов с месяца получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, т.е. с февраля 2021 года.

ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 14.01.2021 N ЕД-7-21/9@

  Приказ налогового ведомства утвердил следующие формы документов:

-                   документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного п.1.1 ст. 386 НК РФ;

-                   документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу;

-                   документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

-                   уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения;

-                   сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения.

Начало действия документа - 23.02.2021.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 12.02.2021 N СД-4-11/1705@.

Отвечая на вопрос о начислении НДФЛ, страховых взносов и налога на прибыль на суммы  компенсации дистанционным работникам затрат на использование оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, ФНС РФ отметила, что суммы компенсаций таких расходов дистанционных работников, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в размере, определяемом коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

Компенсации дистанционным работникам признаются расходами в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль.
Однако, в любом случае в целях освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц и страховых взносов полученных доходов, а также в целях признания рассматриваемых компенсационных выплат в составе расходов для целей налогообложения прибыли организации необходимы документы, подтверждающие фактическое использование принадлежащего работнику или арендованного им имущества в интересах работодателя, осуществление расходов на эти цели и суммы произведенных в этой связи расходов.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 25.02.2021  N СД-4-3/2400@ «О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРАВА НА ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ У ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПО ОН-ЛАЙН БРОНИРОВАНИЮ МЕСТ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И ПРОЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПОСЕТИТЕЛЕЙ) И УЧЕТА СУММ НДС ПО ОПЛАЧЕННЫМ УСЛУГАМ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ»

ФНС РФ отмечает, что налогоплательщики, применяющие УСН, вправе при определении налоговой базы учесть расходы, в том числе подтвержденные договором и (или) расчетным документом с выделением суммы налога, а также документов на перечисление оплаты, включая сумму налога, иностранной организации.

При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 26.02.2021 N ВД-4-17/2458@

 "О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ"

Налоговая служба информирует нижестоящие налоговые органы о вступлении в силу с 28.02.2021 изменений, внесенных Федеральным законом от 17.02.2021 N 9-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 9-ФЗ).

Данные изменения предусматривают дополнение перечня случаев, позволяющих резидентам не зачислять денежные средства на свои счета в уполномоченных банках, и перечня разрешенных между резидентами валютных операций, а также наделение Банка России полномочием по формированию перечня страховых организаций - резидентов, которые не вправе страховать риски неисполнения нерезидентами встречных обязательств по экспортным внешнеторговым договорам (контрактам).

В связи с принятыми изменениями экспортер-резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении получения им на свои банковские счета в уполномоченных банках страхового возмещения (страховой выплаты) в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации от страховых организаций-резидентов, по договорам страхования, и (или) на банковские счета в уполномоченных банках выгодоприобретателей-резидентов по таким договорам страхования, при наступлении страхового случая, при условии, что уровень такого страхового возмещения должен составлять не менее 70 процентов.

Кроме того, экспортер-резидент признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки при обеспечении им получения на свои счета в уполномоченных банках денежных средств от уполномоченного банка в качестве выплаты по банковской гарантии, выданной уполномоченным банком нерезиденту в пользу резидента в обеспечение исполнения обязательств, предусмотренных внешнеторговым договором (контрактом), в сумме и сроки, которые предусмотрены таким внешнеторговым договором (контрактом). 

Законом № 9-ФЗ расширен перечень разрешенных между резидентами валютных операций. Так, предоставляется возможность страховым организациям-резидентам, не поименованным в Перечне, как получать от экспортеров-резидентов страховых премий (страховых взносов) в иностранной валюте, так и выплачивать страховые возмещения в иностранной валюте по договорам страхования рисков неисполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенных между экспортерами-резидентами и нерезидентами.

Также законом дополнен Перечень документов, которые агенты валютного контроля в целях осуществления валютного контроля имеют право запрашивать у резидентов в связи с введенными изменениями.

 ИНФОРМАЦИЯ МИНПРОМТОРГА РОССИИ "ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТЬЮ ОТ 3 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ПРИМЕНЕНИЮ В ОЧЕРЕДНОМ НАЛОГОВОМ ПЕРИОДЕ (2021 ГОД)"

Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в налоговом периоде 2021 года при исчисления суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по транспортному  налогу в порядке ст. 362 НК РФ.

 



Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2020г. по 31.08.2021г. Страховой полис №  200Е0370R3101 от 31.08.2020г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2020г. по 29.10.2021г. Страховой полис № 200Е0370R1010 от 30.09.2020г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru