Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Отчеты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за сентябрь 2021 года
Обзор за август 2021
Арбитраж за июль 2021
Обзор за июнь 2021
Обзор за май 2021
Обзор за апрель 2021
Обзор за март 2021
Обзор за февраль 2021
Обзор за январь 2021
Обзор за декабрь 2020
Обзор за ноябрь 2020
Обзор за октябрь 2020
Обзор за сентябрь 2020
Обзор за август 2020
Обзор за июль 2020
Обзор за июнь 2020 года
Обзор за май 2020 года
Обзор за апрель 2020 года
Обзор за март 2020
Обзор за февраль 2020
Обзор за январь 2020
Обзор за декабрь 2019
Обзор за ноябрь 2019
Обзор за октябрь 2019
Обзор за сентябрь 2019
Обзор за август 2019
Обзор за июль 2019
Обзор за июнь 2019
Обзор за май 2019
Обзор за апрель 2019 года
Обзор за март 2019
Обзор за февраль 2019
Обзор за январь 2019
Обзор за декабрь 2018
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за август 2021

Обзор 

нормативных правовых актов 

за август 2021 года

 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

  ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 17.08.2021 N СД-4-3/11571@

"О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕДИНОГО КОРРЕКТИРОВОЧНОГО СЧЕТА-ФАКТУРЫ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОЙ ФОРМЫ СЧЕТА-ФАКТУРЫ"

Налоговой службой  предоставлены разъяснения о порядке применения форм счета-фактуры с учетом внесения изменений с 1 июля 2021.       

Федеральным законом от 09.11.2020 N 371-ФЗ с 01.07.2021 корректировочный счет-фактура дополнен порядковым номером записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

Указанный реквизит подлежит отражению в графе 1 корректировочного счета-фактуры и должен соответствовать номеру записи в счете-фактуре, к которому он составляется.

При составлении единого корректировочного счета-фактуры должны быть отражены в отдельных позициях данные из всех счетов-фактур, к которым он составляется, с указанием в графе 1 номера записи из каждого такого счета-фактуры.

Для указания в корректировочном счете-фактуре (в том числе в едином КСФ) значения реквизита порядкового номера записи поставляемых (отгруженных) товаров (работ, услуг, имущественных прав), в счете-фактуре, к которому составляется КСФ, предусмотрен элемент с сокращенным наименованием "ПорНомТовВСЧФ" (таблица 5.12 "Сведения о товаре (работе, услуге), имущественном праве (СведТов)".

Также сообщается о том, что на основании постановления Правительства РФ от 02.04.2021 N 534 форма счета-фактуры дополнена строкой 5а, а также графами 1, 12-13 (графы 12-13 заполняются в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости).

Новая форма счета-фактуры обязательна к применению с 01.07.2021.

При этом, в соответствии с пунктом 2 (2) Правил заполнения счета-фактуры, графы 12-13 в счете-фактуре, составляемом на бумажном носителе, не формируются.

Таким образом, если налогоплательщик не реализует товары, подлежащие прослеживаемости, или осуществляет операции по реализации работ (услуг), передаче имущественных прав, то графы 12-13 в счете-фактуре, составляемом на бумажном носителе, заполнять не обязательно (проставляется прочерк).

При этом обращено внимание на то, что применение с 01.07.2021 старой формы счета-фактуры, не учитывающей требования, предусмотренные пунктом 5 статьи 169 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.11.2020 N 371-ФЗ), неправомерно.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 23.08.2021 N 27-01-22/67650

О НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ

Специалистами Минфина РФ даны разъяснения по вопросу применения положений о национальной системе прослеживаемости товаров, а также по вопросу приобретения товаров, подлежащих прослеживаемости, подотчетным лицом

Сообщается, в частности, какое имущество подлежит прослеживаемости, какой порядок представления в ФНС России уведомления об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, какие документы необходимо оформить при приобретении товаров, подлежащих прослеживаемости.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 24.08.2021 N СД-4-23/11925@

"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 176.1, 203.1 НК РФ (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2020 N 470-ФЗ)"

Налоговое ведомство разъясняет некоторые вопросы, касающиеся заявительного порядка возмещения налогов при проведении налогового мониторинга, для случаев представления налогоплательщиком уточненных деклараций

Если налогоплательщиком при применении заявительного порядка возмещения налога представлена уточненная налоговая декларация, в которой уменьшена сумма налога, заявленная к возмещению, то возврату в бюджет (в связи с частичной отменой решения о возмещении налога в заявительном порядке по первичной налоговой декларации) подлежит разница между суммами налога, заявленными к возмещению в первичной и уточненной налоговых декларациях.

В таком случае уплате в бюджет подлежат проценты, начисленные только на сумму разницы между суммами налога, заявленными к возмещению в первичной и уточненной налоговых декларациях.

Если налогоплательщиком при применении заявительного порядка возмещения налога представлена уточненная налоговая декларация, в которой увеличена сумма налога, заявленная к возмещению, по сравнению с первичной налоговой декларацией, то возмещению подлежит сумма налога, заявленная налогоплательщиком дополнительно в уточненной налоговой декларации. В данном случае решение о возмещении налога в заявительном порядке по первичной налоговой декларации не отменяется, проценты на сумму налога, возмещенного в заявительном порядке, не начисляются.

Если налоговым органом будет установлено, что сумма налога, возмещенная в порядке, предусмотренном статьей 176.1, 203.1 НК РФ, превышает сумму налога, подлежащую возмещению, то налоговый орган составляет мотивированное мнение и одновременно принимает решение об отмене (полностью или частично) решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, а также решения о возврате (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, и (или) решения о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в части соответствующей суммы налога, не подлежащей возмещению.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 04.08.2021 N КВ-4-1/10989@

"ОБ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ"

ФНС РФ обновила порядок обмена информацией в отношении заявлений налогоплательщиков о возврате сумм налогов    

Установлены сроки и форма представления информации о заявлениях налогоплательщиков, касающихся возврата (зачета в иной налог) налога на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизов, имущественных налогов и др., зачисляемых в бюджет субъекта РФ.

Приведенный в письме порядок применяется с 16 августа 2021 года.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 04.08.2021 N СД-4-3/11038@

"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ"

ФНС РФ доводят до сведения позицию Минфина РФ относительно налогообложения процентного дохода, выплачиваемого постоянным представительством иностранной организации, расположенным на территории Российской Федерации, в пользу другой иностранной компании - займодавца по займам, выданным такому постоянному представительству для целей осуществления деятельности в Российской Федерации.

По мнению финансового ведомства, процентный доход иностранной компании - займодавца, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, по займу, выданному постоянному представительству иной иностранной организации, расположенному на территории Российской Федерации, не подлежит обложению налогом у источника.

Вместе с тем, процентный доход по долговым обязательствам иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, при условии, что задолженность, по которой выплачиваются проценты, возникла в связи с деятельностью указанного постоянного представительства, с 01.01.2022 будет относиться к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежать обложению налогом, удерживаемым налоговым агентом в соответствии с пунктом 1 статьи 310 НК РФ.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 19.08.2021 N ЕА-4-15/11700@

Налоговая служба разъясняет некоторые вопросы  применения положений законодательства о национальной системе прослеживаемости товаров

ФНС РФ напоминает про возможность воспользоваться спецальными сервисами сайта ФНС РФ для того чтобы :

- проверить регистрационный номер партии товара;

- понять, подлежит ли товар прослеживаемости. Искать можно по коду, наименованию или номеру декларации.

Взаимодействовать с этими сервисами возможно и напрямую из учетных систем по открытым API.

 ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 24.08.2021 N АБ-4-20/11905@

Для использования в работе ФНС направила 8 судебных споров о привлечении к ответственности за неприменение ККТ. Среди выводов, на которые будут ориентироваться налоговики, можно выделить такие:

- заменить штраф предупреждением разрешается, только если есть совокупность смягчающих обстоятельств, включая совершение нарушения впервые;

- если о времени и месте составления протокола проверяющие уведомили законного представителя, то нужно допустить к участию представителя с общей доверенностью (без указания в ней конкретного дела);

- когда за ИП оказывает услуги и получает деньги физлицо, кассу все равно нужно применять;

- штраф будет, если в чеке кассиром указали директора магазина, а фактически его выдавал другой человек.

  ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 02.09.2021 N БС-4-21/12421@

"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ТИПОВЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"

Налоговая служба доводит до сведения разъяснения, касающиеся вопросов применения, начиная с налогового периода 2022 года, заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренного   пунктом 8 статьи 382 НК РФ, введенного Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ, предусматривающего порядок реализации права на налоговые льготы в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 04.08.2021 N 03-15-05/62566

Специалисты Минфина РФ уточняют, что денежная компенсация, предусмотренная работнику в соответствии со статьей 236 ТК РФ за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, подлежит обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование в общеустановленном порядке как выплата в рамках трудовых отношений.

Такой вывод сделан на основании того, что специальной нормы о включении в перечень не облагаемых страховыми взносами сумм денежных компенсаций работнику за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в статье 422 НК РФ не предусмотрено.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 11.08.2021 N 27-01-22/64473

ПО ВОПРОСАМ ВНЕДРЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ТОВАРОВ

Финансовое ведомство разъяснило:

- в счете-фактуре на оплату услуг по договору лизинга реквизиты прослеживаемости отражать не нужно. По Закону о финансовой аренде лизингополучатель платит за услуги. В счетах-фактурах на непрослеживаемые товары, а также работы и услуги реквизиты прослеживаемости не указывают. Отметим, Минфин отвечал на вопрос о формировании ежемесячных счетов-фактур на лизинговые платежи (не на выкупную стоимость предмета лизинга);

- в рамках переходного периода нет ответственности за нарушение правил прослеживаемости. Несмотря на это Минфин рекомендует обратиться к поставщику за правильно оформленным счетом-фактурой, если в нем нет реквизитов прослеживаемости.

 ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 23.08.2021 N 27-01-22/67650

О НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ

Как указал Минфин, для системы прослеживаемости товаров переработкой считают операции, когда товар становится неотделимой частью нового товара. В этом случае изменяется код ТН ВЭД (хотя бы 1 из первых 4 знаков).

В отношении покупки прослеживаемого товара через подотчетное лицо отмечено следующее. Если оно выступает от имени организации по доверенности, при покупке нужно оформить электронный счет-фактуру со всеми нужными реквизитами. Когда подотчетное лицо не заявляет о себе как о представителе юрлица, счета-фактуры может не быть.

Реализация товара физлицу для личных нужд прекращает прослеживаемость. Однако покупка товара подотчетным лицом в интересах организации к такой ситуации не относится. Значит, покупатель должен получить именно электронный счет-фактуру. Даже если подотчетное лицо действует не по доверенности, в документах должны быть реквизиты прослеживаемости.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 02.08.2021 N СД-4-21/10889@ "О КРИТЕРИЯХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА (ДВИЖИМОЕ ИЛИ НЕДВИЖИМОЕ) В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ГЛАВЫ 30 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Налоговая служба рекомендует использовать разъяснения Минфина относительно критериев отнесения некоторых видов имущества к недвижимому. Так, если сооружение построили и ввели в эксплуатацию с разрешениями, оно, скорее всего, относится к недвижимости. Минфин РФ в обосновании своей позиции ссылается на мнение Росреестра и судебную практику.

Ранее налоговое ведомство уже называло разрешение на строительство или ввод в эксплуатацию как одно из оснований для признания объекта недвижимостью, даже если нет регистрации в ЕГРН.   

 ИНФОРМАЦИЯ РОСПАТЕНТА

"ВСТУПИЛИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ, КАСАЮЩИЕСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Со 2 августа 2021 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие две налоговые льготы в сфере интеллектуальной собственности

Речь идет о Федеральном законе от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, возобновлена льгота об учете в составе расходов на НИОКР расходов на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности (РИД) по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках. Льгота введена бессрочно.

Затраты на исследования и разработки должны входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988.

Такой тип расходов можно учесть с коэффициентом 1,5, тем самым сократив налоговую базу по налогу на прибыль.

Другое изменение касается наделения субъектов РФ полномочием по установлению пониженной ставки по налогу на прибыль от предоставления прав использования РИД по лицензионному договору, в том числе в рамках экспорта. Речь идет о возможности снижения ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта, не затрагивая 3% составляющей налога, отчисляемой в федеральный бюджет.

Пониженная налоговая ставка подлежит применению при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках такой деятельности, осуществляемой на территории соответствующего субъекта РФ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной деятельности.

Виды РИД, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке, размер этой налоговой ставки (в пределах от 0% до 17% в региональной части отчислений по налогу на прибыль), дополнительные условия применения налоговой ставки теперь будут определяться законодательными актами на уровне каждого субъекта РФ.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ ОТ 24.08.2021 "ЗАПОЛНЯТЬ ЕДИНЫЙ КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ СЧЕТ-ФАКТУРУ ЗА III КВАРТАЛ НУЖНО ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ"

С 1 июля 2021 года изменены правила составления счета-фактуры и единого корректировочного счета-фактуры

Изменения внесены Федеральным законом от 09.11.2020 N 371-ФЗ.

Подробные разъяснения по порядку составления счетов-фактур приведены в письме ФНС России от 17.08.2021 N СД-4-3/11571@.

  ИНФОРМАЦИЯ ФСС РФ "ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ДЛЯ СТРАХОВАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ - РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА"

Взносы на травматизм: ФСС разработал критерии оценки риска попадания в план проверок

Страхователи сами могут определять риск попадания в план выездных проверок по взносам на травматизм. Для этого фонд разработал примерные критерии оценки такого риска. Есть 8 критериев:

- средняя зарплата ниже ее среднего уровня в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности);

- страхователь не представил в ходе камеральных проверок пояснения о несоответствии показателей деятельности или запрашиваемые документы в отделение ФСС;

- неоднократно представлял уточненные расчеты, в которых величина базы менялась более чем на 10%;

- неоднократно снимался и вставал на учет с изменением места нахождения ("миграция" между отделениями фонда);

- размер страхового тарифа менялся без изменения основного вида деятельности;

- фонд оплаты труда для расчета взносов на травматизм меньше фонда оплаты труда для определения взносов на случай временной нетрудоспособности и беременности;

- взносов с выплат и вознаграждений работающих инвалидов начислено в размере 60% от страхового тарифа;

- расходы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 50% от начисленных взносов.

Для каждого критерия установлена своя формула расчета.

Фонд советует для анализа рисков использовать 4-ФСС и РСВ.

 ИНФОРМАЦИЯ ФНС РОССИИ

"ФНС РОССИИ РАЗЪЯСНИЛА ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ"

ФНС РФ сообщает, что до 1 апреля 2020 при непредставлении документов по сделке в отсутствие проведения налоговой проверки привлечение налогоплательщика к ответственности осуществлялось в соответствии со статьей 129.1 НК РФ, - назначался штраф в размере 5 тыс. рублей.

После указанной даты, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в пункт 6 статьи 93.1 НК РФ, за непредставление документов по сделке, независимо от проведения налоговой проверки, допускается привлечение к ответственности по статье 126 НК РФ. По данной статье назначается штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2020г. по 31.08.2021г. Страховой полис №  200Е0370R3101 от 31.08.2020г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2020г. по 29.10.2021г. Страховой полис № 200Е0370R1010 от 30.09.2020г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп. 1, этаж 8
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail: unifin@unifin.ru